С 1 октября 2021 Украина перешла на электронные больничные. Отныне граждане не будут носить бумажные больничные на работу, а заболев, смогут сообщать работодателю номер электронного больничного.
Что изменилось при оформлении больничного, почему больше не нужно собирать подписи и штампы на бланках и которые и от кого смс-сообщения необходимо получить при оформлении временной нетрудоспособности?
Ответы на эти и другие вопросы, о которых важно знать всем, - в этом материале.
Как выглядит оформления электронной больничных?
Теперь никаких бланков, где указано, чем вы болели! Если вы заболели, прежде всего, нужно обратиться к врачу, который проведет медицинский осмотр и назначит лечение. Если окажется, что в связи с состоянием здоровья вам нужно "уйти на больничный", врач создаст электронный медицинское заключение о временной нетрудоспособности (далее - МВТН). Этот электронный документ подтверждает вашу нетрудоспособность в течение прогнозируемого периода. И на основании МВТН будет сформирован ваш электронный больничный в Электронном реестре листков нетрудоспособности.
В личном кабинете на портале Пенсионного фонда Украины вы можете просмотреть ваши листки нетрудоспособности.
На что стоит обратить внимание у врача, когда "идешь на больничный»?
При создании врачом МВТН гражданам рекомендуется проверить корректность введенной врачом информации.
А еще важно получить смс-сообщение от электронной системы здравоохранения. Если не получили, проверьте актуальность внесенного в систему номеру телефона.
Полученное сообщение должно содержать 16-значный номер МВНТ, что подтверждает, что это лично ваш вывод.
Как вы узнаете, что е-больничный оформлен успешно?
Фактом подтверждения успешного формирования электронного больничного является получение второго смс-сообщение, на этот раз - от Пенсионного фонда Украины. Его вы получите, если зарегистрировались на портале Пенсионного фонда Украины и там отметили именно этот способ коммуникации.
Важно понимать, что успешность формирования именно электронного больничного зависит от наличия ваших данных в Реестре застрахованных лиц. Их должно подать ваш работодатель.
В каких случаях Вам могут не прийти 2 смс-сообщения?
От электронной системы здравоохранения не придет смс-сообщение, если:
- в системе неактуален номер телефона,
- вы не выбрали этот способ коммуникации,
- у вас изменились персональные данные (например, номер паспорта), а вы не сообщили об этом врачу,
- если МВТН был ошибочно создан не вам.
От Пенсионного фонда Украины не придет смс-сообщение, если:
- вы в личном кабинете на портале Пенсионного фонда Украины не дали согласие на дистанционное информирование и не выбрали этот способ коммуникации,
- в личном кабинете неактуален номер телефона,
- вы официально не трудоустроены или не находитесь в трудовых отношениях на формировании МВТН,
- вы не являетесь застрахованным лицом, и ваши данные отсутствуют в Реестре застрахованных лиц,
- ваш работодатель не подал ваши данные для внесения в Реестр застрахованных лиц.
Если электронный больничный не был сформирован, в таком случае вам следует спросить у врача, поступала ответ от электронного реестра листков нетрудоспособности.