ГлавнаяКомментарииЗаконодательствоЭнергоэффективность зданий «провалили» из-за «теневых» механизмов

Энергоэффективность зданий «провалили» из-за «теневых» механизмов

Законопроект об энергоэффективности зданий был отправлен на доработку заслуженно. По мнению экспертов, ему не хватает прозрачного механизма энергетической сертификации и четкости в некоторых положениях.

Законопроекту «Об энергетической эффективности зданий» не хватает прозрачности механизма энергетической сертификации зданий. К тому же, его положения по ряду вопросов не достаточно четкие. В этом уверяет эксперт Национального экологического центра Украины Андрей Желєзний, - сообщают «Энергетические реформы».

В частности, по его словам, нечеткими есть положения, которые касаются контроля и верификации деятельности в энергетической сфере.

«Предложенная правительством редакция законопроекта об энергетической эффективности зданий предусматривает полный контроль государства за сертификацией зданий: от установления правил до выдачи новых аттестатов специалистам, которые должны производить оценку энергетических характеристик зданий», - отмечает господин Желєзний.

Заметим, по мнению эксперта, закон об энергетической эффективности в зданиях важен для создания механизма государственной поддержки по термомодернизации жилья. Он должен ввести оценку уровня энергетической эффективности зданий и критерии, согласно которым государство может предоставить своим гражданам денежную поддержку для внедрения энергосберегающих проектов в квартире. Органы власти должны оставить за собой право выборочной верификации сертификатов и функции мониторинга показателей энергетических характеристик зданий.

Напомним, парламентарии на заседании Верховной Рады 13 января отправили на доработку законопроект №1566 «Об энергетической эффективности зданий». Такое решение поддержали 229 народных депутатов. Основными причинами отказа нардепов принимать проект стали подозрения в коррупционности и чрезмерного усложнения разрешительных процедур в строительстве.

Как сообщала «Украина Коммунальная» ранее, этим документом предлагалось определение правовых, экономических и организационных основ деятельности в сфере обеспечения энергетической эффективности зданий. Кроме того, он направлялся на создание условий для рационального потребления в них энергетических ресурсов.

В частности, законопроектом определялись: основные принципы государственной политики в сфере энергетической эффективности зданий; органы, уполномоченные осуществлять государственное управление в этой сфере и их полномочия; организационно-правовые основы паспортизации и сертификации энергетической эффективности зданий; основные энергоэффективные мероприятия в зданиях; общие принципы профессиональной деятельности и информационного обеспечения в области энергетической эффективности зданий.

Читайте также: Украинцы снова рискуют жильем за просроченные кредиты в валюте

Согласно документу, наличие паспорта энергетической эффективности здания является обязательным при строительстве новых зданий, а также при капитальном ремонте, реконструкции зданий.

Для существующих зданий законопроектом предусматривалась сертификация энергетической эффективности с целью определения фактических показателей энергетических характеристик, проведения оценки соответствия этих показателей установленным минимальным требованиям к энергетической эффективности зданий, разработку рекомендаций по повышению уровня энергетической эффективности здания, учитывающие местные климатические условия и которые являются технически и экономически обоснованными.

При этом заметим, сертификация энергетической эффективности зданий должна быть обязательной для существующих зданий общей площадью более 500 кв. м, которые подлежат отчуждению или передаче в аренду, и для зданий государственной и коммунальной собственности площадью более 500 кв. м.

Также, документом предусматривались меры по обеспечению энергетической эффективности зданий.

 
Комментарии (1)
Sergiy
19 января 2015 г. 08:46
Все що стосується енергоефективності буде провалено енергетичним лобі і відомо з яких причин. Необхідно внести зміни в закон про регламент,приймати простою більшістю присутніх в залі закони всі, крім Конституції,Бюджету,Криміналу та Оборони(досвід Естонії). Без цих змін, реформи як старий віз будуть рухатися або стояти.