ГлавнаяНовости ЖКХСтроительствоЧеркасские студенты будут учить власть ремонтировать дороги

Черкасские студенты будут учить власть ремонтировать дороги

По подсчетам, чтобы капитально отремонтировать все дороги в Черкассах, необходимо полтора миллиарда гривен. Тогда как город имеет около 10 миллионов, что никак не способно покрыть реальную потребность.

Как следует ремонтировать дороги, и применять технологии, чтобы их состояние надолго оставался отличным, - такие задачи решали студенты черкасских вузов, приняв участие в конкурсе «Дороги нашего города». Его инициатором выступила депутат областного совета Светлана Трофимова. Всего на конкурс поступило около 40 работ, сообщает пресс-служба Черкасского горисполкома. 

Победителем стал студент пятого курса факультета менеджмента Европейского университета Андрей Заяц. Лучшие из идей участники конкурса представили городскому голове Сергею Одаричу. Просмотрев работы студентов, городской голова отметил, что многое из предложенного уже внедряется в Черкассах. Однако были достаточно интересные идеи, которые стоит взять на вооружение при ремонте дорог

Например, предложение победителя конкурса Андрея Зайца: Выполняя мелкий ремонт, следует применять способ нановальной мембраны, т.е. прежде, чем выбоину заливать горячей битумной эмульсией, следует нагреть асфальтовое покрытие инфракрасными лучами. Таким образом, внутри не будет возникать эффект воздушной подушки. А, следовательно, залатанный участок на дороге будет дольше оставаться герметичным, не допуская разрушения. Но такой способ подходит для ремонта лишь незначительных участков дорог с небольшой нагрузкой, - отмечает автор.

Также Андрей Заяц выразил необходимость создания в городе карты нагрузки улиц транспортом. И, исходя из этого, выбирать способ ремонта дорог. На это Сергей Одарич ответил, что в Черкассах раньше все дороги, за исключением ул. Рустави, проектировались с расчетной нагрузкой транспорта на поверхность асфальтового покрытия до 10 тонн. Тогда как сейчас нагрузка на дорожное слой возросло до 15-20 тонн. «Решить эту проблему частично способно строительство объездной дороги, чтобы крупногабаритный транспорт вообще не заезжал в город. В Черкассах такая дорога есть, но она требует существенного ремонта», - сообщил городской голова Черкасс Сергей Одарич. 

Студентка пятого курса факультета гостинично-ресторанного бизнеса Восточноевропейского университета Лилия Бондаренко предложила создать специальный сайт, где жители смогут наблюдать за ремонтом дорог и указывать, где нужно залатать яму или дорожный проезд. Кроме этого, выразила инициативу создания молодежно-студенческих отрядов, которые будут помогать ремонтировать дороги, в частности, из числа студентов строительных специальностей. Сохранения дорожного покрытия Лилия Бондаренко видит во внедрении одного дня в неделю свободного от транспорта, например, воскресенье. Начать предлагает с перекрытия улицы Крещатик, сделав ее на день пешеходной зоной, в дальнейшем ввел такое ограничение и на других улицах Черкасс.

А вот студент четвертого курса факультета экономики и менеджмента Европейского университета Андрей Миняйло утверждает, что неудовлетворительное состояние дорог в Черкассах связано с нарушением строительных норм, несоблюдением технологии и использованием устаревшей техники, а также нетрудоспособности или отсутствия ливневой канализации.Мэр пояснил, что в Черкассах главная проблема дорог заключается в том, что только четверть из них имеют ливневую канализацию. Тогда как на 75 процентов дорог она даже не проектировалась.

Кроме водоотведения, есть проблемы также с очисткой ливневых стоков. Ведь ни один из 14-ти коллекторов, которые собирают и несут ливневые потоки, не имеет очистных сооружений.

Студентка пятого курса факультета финансы и кредит Восточноевропейского университета экономики и менеджмента Наталья Кучеренко свою презентацию базировала на экономических факторах ремонта дорог и усилении контроля за качеством выполнения работ. В частности, привлекая иностранных экспертов. В этом ее поддержал Сергей Одарич, выразив целесообразности строгого контроля за ремонтом дорог. Более того, рассказал, что в этом году планируется введение таких шагов.

Комментируя тему финансовых факторов в ремонте дорог, городской голова рассказал, что по подсчетам, чтобы капитально отремонтировать все дороги в Черкассах, необходимо полтора миллиарда гривен. Тогда как город имеет около 10 миллионов, что никак не способно покрыть реальную потребность.

Источник - Прочерк

 
Комментарии (0)