ГлавнаяНовости ЖКХТранспорт В Черкассах назревает транспортная революция

В Черкассах назревает транспортная революция

Новую транспортную схему, которую намерена внедрить городская власть, сначала будут обсуждать с обществом. И после учета всех пожеланий воплощать в жизнь.
5 марта истек срок, когда перевозчики Черкасс имели возможность подать документы на конкурс по организации перевозок 12 автобусными маршрутами.
 
Об этом «У.К.2 сообщили в пресс-службе Черкасского горсовета.
 
Как отмечается в сообщении, в феврале мэрия Черкасс объявила конкурс на автобусные маршруты, срок действия договоров которых истек. Сейчас в адрес горисполкома поступило 12 пакетов документов от перевозчиков.
 
В течение двух недель власть будет изучать документы (конверт № 1), соответствуют ли они требованиям, утвержденному перечню. Непосредственно 20 марта - во время конкурса - в присутствии всех конкурсантов будут открываться конверты (конверт № 2) с указанием перевозчика и маршрута, на который он претендует. Только тогда, учитывая правильность заполнения всех документов будет приниматься решение.Пока неизвестно, кто из перевозчиков на какие маршруты претендует.
Проводя конкурс, власть выдвинула несколько требований. В частности, относительно экологически чистого транспорта: на маршрутах должны курсировать автобусы с уровнем выбросов Евро-4. Также это должен быть транспорт с низким полом и пассажировместимостью не менее 90 мест.
 
По убеждению депутата Черкасского городского совета Сергея Отрешко, действительно, система общественного транспорта в Черкассах требует упорядочения.
 
«Нынешний подход к организации общественного сообщения вовсе не означает полного радикализма. Если перевозчик-участник конкурса сейчас не может обеспечить всех конкурсных условий, то есть возможность заключения договоров на обслуживание маршрута на 1 год, за который предприниматель проведет необходимое техническое переоснащение. Сейчас реализуется первый этап реформирования транспортного сообщения в Черкассах. Главное - сами маршруты не меняются. Только увидев эффект от этих первых шагов, мы будем говорить об изменении маршрутов, которое может состояться не раньше следующего года», - говорит Сергей Отрешко.
 
О необходимости менять подходы в транспортной отрасли говорит и депутат городского совета Николай Мырза. По его словам, бульвар Шевченко слишком загазирован. Здесь «сходятся» 2/3 автобусных маршрутов, которые существуют в Черкассах.
 
«У нас получается так называемый четко организованный хаос. Ранее, если вспомнить советские времена, то по городу курсировали автобусы большой вместимости. И их было значительно меньше. Сейчас же автобусов больше, соответственно растут и выбросы СО2. Я был в Европе. То там на каждой остановке установлено табло, где указывается, что автобус такого маршрута прибудет за столько-то минут, вывешены расписания движения. Каждый пассажир знает, во сколько выйти из дома, чтобы успеть на транспорт. Подобные новации мы хотим внедрить в Черкассах», - рассказал Николай Мырза.
 
По его словам, первым городом, который внедрил новую транспортную модель, подобную европейской, является город Львов. Сейчас транспортную схему воплощают в жизнь в Виннице. Единственной проблемой, которая на его взгляд была во Львове, - это отсутствие собственного транспорта. В Черкассах же планируют обновить подвижной состав троллейбусного парка. Для этого в бюджете развития на этот год предусмотрели 30 млн грн на приобретение новых троллейбусов.
 
Он отметил, что новую транспортную схему, которую намерена внедрить городская власть, сначала будут обсуждать с обществом. И после учета всех пожеланий воплощать в жизнь.
 
Анна Недогибченко
 
Комментарии (0)