ГлавнаяПубликацииАналитикаТранспортная революция. Перезагрузка

Транспортная революция. Перезагрузка

Больше всего от нововведений повезло электротранспорту. Отныне продажа билетов на трамваи и троллейбусы во Львове выросла вдвое

Любая реформа для граждан - это этап испытаний и переход на новый уровень сознания. На реформы ожидают, однако когда они внедряются, люди стремятся становиться оппонентами к новациям, поскольку в их жизни были внесены коррективы. Транспортная сеть во Львове приобрела такую огласку, которой уже давно не слышали в Западной Украине. Тема транспорта отбросила назад важные программы, как Евро-2012, ремонт дорог. Да, потому что на дорогах Львова - сплошные ссоры. Водители не выдерживают нервных пассажиров, пассажиры упрекают власть за новую транспортную схему.Между тем транспортная схема работает, правда уже с изменениями, которые львовским властям пришлось внести под давлением общественности. А больше всего от нововведения повезло электротранспорту. Отныне продажа билетов на трамваи и троллейбусы во Львове выросла вдвое.

С первого января 2012 года во Львове заработала новая маршрутная сеть, разработанная специалистами компании «Луис Бергер» и Львовского Национального университета «Львовская политехника». Над проектом работали семь месяцев. И за работу Львовский городской совет не заплатила ни копейки. Согласно договору, компания «Луис Бергер» получила гранд от Евросоюза на сумму 490 тысяч евро, собственно за разработку транспортной сети. И в этой сфере данная компания далеко не мастер, а скорее начинающий специалист. Ибо к этому времени компания не занималась подобными проектами для городов такого уровня и специфики узких улиц, как Львов.

Наработки специалистов «Львовской политехники» оказался достаточно скромным, ведь ученые были задействованы лишь в начале разработки. Следовательно, транспортная сеть внесла существенные коррективы в жизнь общины Львова.

Отныне в городе работает 53 автобусных маршрута. Из них семь - радиальные, курсирующих из периферийных районов в центральную часть Львова, и сорок шесть - хордовые, которые собственно объединяют периферийные районы, однако обходят центр города. Именно этот момент и стал яблоком раздора между жителями и властью. Ведь по старой схеме почти все маршрутки пересекали центр. А сейчас хордовые маршруты, которые будут курсировать городом, обходят центральную часть.

Данный факт ввел горожан в шоковое состояние. В первые дни внедрения новой транспортной сети пассажиры не знали маршрутов и просто спрашивали водителей куда автобус едет. Надо отдать должное некоторым водителям, которые мгновенно поняли, что хема дает трещину и рядом с новым номером маршрутного автобуса вывешивали старый. Такая подсказка существенно помогла пассажирам ориентироваться в транспортной сети. Однако расходы на транспорт в маршрутках увеличились. Люди пересаживались с одного автобуса на другой, в надежде добраться до места назначения. Все выше указанное вызвало массовое возмущение граждан. Власть не стояла в стороне и сразу среагировала на многочисленные замечания со стороны пассажиров. Как отметил начальник управления транспорта и связи городского совета Николай Жук «управления сразу начало проверки деятельности перевозчиков. Уже уволены с работы три водителя, девять получили выговор. Всего зафиксировано более 80 нарушений со стороны перевозчиков и водителей. Стоит заметить, что больше всего нареканий вызвало предприятие «Фиакр Львов», - подчеркнул Николай Жук. Вместе с этим власти подтвердили, что возмущение населения вызвано ограничением движения в центре города. А по названной компании-нарушителя, впоследствии оказалось, что среди ее совладельцев - действующий депутат Львовского городского совета от фракции ВО «Свобода». Кстати, представители этой политической структуры подвергли критике новую транспортную сеть, обвиняя во всем мэра Львова. По мнению председателя фракции ВО «Свобода» Львовского городского совета Руслана Кошулинского «новая транспортная схема была продиктована мэром в целях улучшения работы электротранспорта, ведь пассажиры стали больше использовать трамваи и троллейбусы. Сама схема была не продумана чтобы обеспечить комфорт для жителей города». А вот регионалы видят основной недостаток транспортной схемы в отсутствии информации. «Транспортная новая схема уже давно назревала. Это факт, который отрицать невозможно. Центр необходимо разгрузить чтобы сохранить культурное наследие для наших потомков. И это второй факт, который также относится в пользу транспортной реформы. Но пассажиры оказались в информационном вакууме.

Нужно было за месяц до введения схемы напечатать в местных газетах новые номера автобусов и их маршруты. Вот и все, ведь здесь срабатывает золотое правило: проинформирован, значит защищен», - отметил депутат Львовского городского совета (фракция Партия регионов) Игорь Гладыш.Несмотря на многочисленные критические замечания мэр Львова Андрей Садовый убежден в эффективности новой транспортной схемы, которая принесет только пользу общине города. «Мы детально анализировали подобные транспортные схемы, которые внедряли в Европе. И там также пассажиры проявляли замечания, в частности на недостаток информации.Однако здесь срабатывает психологический аспект. Городской совет собирала множество конференций, множество встреч по новой схеме. Большинство людей не интересовались этим процессом так как их это не касалось персонально. А когда первого января пришлось ехать, люди растерялись. Между тем первого января проезд был бесплатным. Большая часть жителей этого не знала, хотя информация звучала из СМИ. Мы готовы еще раз проинформировать Львов. Именно поэтому в ближайшее время в почтовые ящики будут вкладываться буклеты - 200 тысяч экземпляров с новой транспортной схемой, где собственно внесены изменения», - заявил Андрей Садовый. Основные коррективы в схеме касаются Нового Львова, где расположены как промышленные объекты, так и частный сектор. Как отметил мэр Львова: «Новый Львов частично оказался без улучшения транспортной схемы из-за задержки ЛАЗа, который должен был передать городу новый троллейбус. Сейчас ситуация урегулирована и Новый Львов обслуживается достаточным количеством транспорта», - подчеркнул Андрей Садовый. Стоит отметить еще один важный нюанс для Львова - это принципиальная позиция Андрея Садового относительно экологического транспорта в городе. И в этом вопросе городской голова как никогда готов убеждать общество Львова. «Раньше перевозчики ездили как хотели и куда хотели. На маршруты трамваев и троллейбусов накладывались маршруты автобусов. И в результате льготники ездили в трамваях, а те кто мог оплачитавть проезд - в маршрутках. Коммунальные предприятия становились банкротами. Мы эту схему сломали, теперь отсутствуют дублирование маршрутов. И город предпочтет экологический транспорт, чтобы там не говорили. Уверен по нашему пути пойдут другие города Украины. Львов должен сохранить историческое наследие и заботиться о жизни общины города», - считает Андрей Садовый. Коммунальное предприятие «Львовелектротранспорт» в свою очередь не скрывает факт, что с введением новой транспортной схемы, увеличилось количество пассажиров. Более того, отныне каждый электротранспорт собирает от продажи билетов более 80 тысяч гривен, а раньше - 35-40 тысяч гривен.

Следует упомянуть, что не так уж и давно, лет двадцать назад, центральная часть Львова была разгружена от транспорта. И тогда население не жаловалось. Впоследствии в 90-х годах стали внедряться массовые схемы малогабаритных маршруток, которые не только «загрязняли центр», но и несли дискомфорт пассажирам (без окон такой транспорт люди прозвали консервной банкой). Специалисты свое время сразу начали бить тревогу, рассказывая, что вибрационные нагрузки от транспорта разрушают основы домов, выбросы газов уничтожают камень. А учитывая нынешнюю ситуацию, когда Львов набирает обороты как туристический город, вопросы сохранения сакральных зданий становятся первоочередными для команды Андрея Садового. Однако переживает ли за историческое наследие сама община Львова покажет время.

Дарья Вильченко, Львов

 
Комментарии (0)