Верховная рада обнародовала правительственный проект закона №2499 от 7 марта, которым предлагается внести изменения в действующие правила парковки автомобилей.
Если документ утвердят, автовладелец, заехав на парковку, даже на пару минут, должен будет оплатить часовой тариф, а в случае отказа — штраф от 8 до 20 необлагаемых минимумов (136-400 грн). Для тех, кто припаркует авто на местах для инвалидов и других льготных категорий населения и даже заплатит при этом по стандартному тарифу, штраф составит от 15–18 необлагаемых минимумов (255–306 грн).
Авторы законопроекта рассчитывают, что это сделает парковочный бизнес интересным для инвесторов и наконец-то заставит их вкладывать деньги в оборудование площадок.
Помимо этого, в пояснительной записке к документу принятие закона аргументируется тем, что «во всех законодательных актах, кроме ст. 52 закона «О дорожном движении», отсутствуют какие-либо положения по организации парковки транспортных средств и установлению ответственности за нарушение правил парковки транспортных средств».
Штрафовать нарушителей по решению местных властей будут либо работники КП, ведающие парковками, либо специально созданные административные комиссии, либо инспекторы ГАИ.
фото: «Деловая столица»
Кстати, полномочия последних планируется значительно расширить. Инспекторам ГАИ разрешат блокировать колеса и эвакуировать на штрафплощадки машины неплательщиков, а также тех, кто будет передвигаться по стоянке или припаркует авто «неправильно» (движение по встречной полосе, загораживание проездов и пр.), создав тем самым аварийную ситуацию. Таким гражданам, помимо прочего, может грозить даже изъятие водительских прав и судебное разбирательство.
«На рассмотрении Министерства регионального развития, строительства и ЖКХ находятся многочисленные обращения местных администраций относительно того, что парковочные операторы не имеют возможности влиять на недобросовестных пользователей платных парковок, в связи с чем оборудование этих площадок неинтересно инвесторам и может привести к банкротству предприятий», – утверждается в пояснительной записке.
Напомним, что в прошлом году правительство приняло постановление, согласно которому с 1 апреля 2012 года все платные стоянки должны быть оборудованы паркоматами (1 автомат на 20 мест), а также въездными и выездными терминалами. Тогда же Премьер-министр Николай Азаров официально заявил, что водители могут не платить за стоянку, если та не оборудована паркоматом. Большинство граждан воспользовались этим советом, в результате чего доходы парковщиков упали в разы.
Тем не менее, они не спешили закупать оборудование. Стоимость самого дешевого паркомата отечественного производства составляет 40 тыс. грн., а более качественные импортные аналоги стоят от 80 до 100 тыс. грн. Но подобные инвестиции не гарантировали того, что водителей удастся заставить платить. Ведь в 2010 году Киевский окружной административный суд запретил парковщикам препятствовать выезду авто со стоянок и использовать блокираторы колес. Не были законодательно прописаны и штрафные санкции для нарушителей.
Использовались материалы издания «Деловая столица».
Реклама: Приобрели автомобиль. Однако возник вопрос с правами. А конкретнее с отсутствием водительских прав. Решением послужит посещение занятий в автошколе Киев. Более детально ознакомиться с программой обучения Вы можете на сайте askiev.com.ua.