ГлавнаяУслугиЖильеНедобросовестные водители грузовиков профинансируют ремонт дорог

Недобросовестные водители грузовиков профинансируют ремонт дорог

В Мининфраструктуры предлагают ремонтировать украинские дороги за счет штрафов с автоперевозчиков за проезд по автодорогам страны с нарушением габаритно-весовых норм. Размер взыскания предлагают устанавливать в зависимости от перегрузки.

Мининфраструктуры намерено создать пилотный проект по восстановлению и ремонту автодорог в Украине за счет взыскания штрафов с перевозчиков за проезд по автодорогам страны с нарушением габаритно-весовых норм. Об этом сообщил глава дорожного департамента Министерства инфраструктуры Роман Хмель на презентации реформы дорожной отрасли, пишет «УНИАН».

«Мы также пришли к тому, что нужно устанавливать штрафы в зависимости от перегрузки, они должны быть большими, но в целом экономически обоснованные тарифы такие», - подчеркнул он.
 
В частности, согласно презентации реформы дорожной отрасли, Министерство считает необходимым установить новые справедливые штрафы за нарушение весовых норм (1 тыс. грн - 10 тыс. грн) или увеличить их еще больше, до уровня европейских стран (Польша - 1,5 тыс. евро, Германия - 10 тыс. евро). В настоящее время в Украине минимальный штраф за перегруз автотранспортного средства составляет 1,7 тыс. грн.
 
Кроме того, транспортное ведомство намерено ввести двойной контроль веса автотранспортных средств, в частности грузовиков. В частности, автоматический грузокомплекс будет передавать информацию о перегрузке инспектору, который обязан остановить и оштрафовать такой автотранспорт. В свою очередь инспектор будет иметь средства видеофиксации и веб-камеру для автоматической трансляции своей работы в интернете.
 
Контроль за работой инспектора будет осуществлять Мининфраструктуры, в базу которого система автоматического грузокомплекса продублирует информацию о перегрузке. Если инспектор намеренно пропустит перегруженный транспорт без наложения штрафных санкций, он будет уволен.
 
«Идея в том, чтобы внедрить двойной контроль. Автоматическая рамка взвешивает транспортные средства, эта информация идет инспектору, одновременно поступает также в Мининфраструктуры и СБУ для независимого контроля инспектора. Он, получая информацию, обязан остановить машину и оштрафовать его. Если он пропустил такой автомобиль, он будет уволен, потому что не выполняет свою функцию», - сказал господин Хмель.
 
 
Кроме того, Министерство предлагает установить полный запрет движения транспорта весом свыше 40 тонн для делимых грузов, а также ввести ответственность компании, которая загружает авто, за перегруз, при условии, если не было проведено контрольное взвешивание в присутствии перевозчика.
 
Отметим, реализовать такие идеи Министерство предлагает в первую очередь на дорогах Николаевской области, поскольку в худшем состоянии на сегодняшний день находится дорожное покрытие в южных областях Украины, а 99% ущерба дорогам наносят нагруженные сверх норматива автотранспортные средства.
 
Напомним, на днях появилась Дорожная карта развития дорожной отрасли на 2015-2017 годы - детальный план работы профильного департамента Мининфраструктуры с четко очерченными проблемами, конкретными шагами и механизмами их решения и сроками исполнения. 
 
Согласно плану развития дорожной отрасли, в ближайшую трехлетку приоритетными для Министерства будут три задачи – защита дорог от преждевременного разрушения, реформирование «Укравтодора» и ПАО ГАК «Автомобильные дороги Украины», создание Дорожных фондов и их наполнения.
 
Комментарии (0)