ГлавнаяПубликацииБлагоустройство«Дорожная» реформа: управление регионам, контроль массам

«Дорожная» реформа: управление регионам, контроль массам

Защита дорог от преждевременного разрушения, реформирование «Укравтодора» и создание и наполнение Дорожных фондов – таким является ТОП приоритетов развития дорожной отрасли на ближайшие три года. Мининфраструктуры обнародовало проект Дорожной карты.

О реформировании дорожной отрасли в Министерстве инфраструктуры говорят уже не первый день. В апреле под лозунгом «Европейские дороги – наша мечта и наша цель» ведомство презентовало проект реформ, в котором акцентировало внимание на децентрализации системы управления автомобильными дорогами, развитии конкуренции, внедрении независимого контроля качества работ, обеспечении надлежащего финансирования, строительстве по современным технологиям и развитию платных дорог.

«Глобальный проект реформы дорожного хозяйства охватывает не только реформу «Укравтодора», но и изменения технологии строительства и эксплуатации дорог в куче с изменениями системы управления дорожным хозяйством и его финансирования», - отмечал Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, обещая, что с реформированием дорожной отрасли, украинцы получат возможность ощутить «европейские дороги под колесами автомобиля» уже в ближайшие годы.
 
На днях появилась и сама Дорожная карта развития дорожной отрасли на 2015-2017 годы - детальный план работы профильного департамента Мининфраструктуры с четко очерченными проблемами, конкретными шагами и механизмами их решения и сроками исполнения. Ее было обнародовано на сайте Мининфраструктуры для обсуждения с общественностью и профильными ассоциациями 15 июня. В ведомстве убеждены, что такой шаг обеспечит прозрачную работу Министерства и предоставит общественности возможность отслеживать и контролировать выполнение запланированных им работ. 
 
«Это уже вторая дорожная карта нашего департамента. Для нас очень важно, чтобы наши планы действий были согласованы с ожиданиями граждан и потребностями бизнес-сообщества. План действий по дорожной отрасли - это очередной шаг к полной открытости Министерства и четкого видения того, где мы сейчас и куда движемся», - прокомментировал событие директор Департамента стратегического развития дорожного рынка и автомобильных перевозок Роман Хмиль.
 
Так, согласно плану развития дорожной отрасли, в ближайшую трехлетку приоритетными для Министерства будут три задачи – защита дорог от преждевременного разрушения, реформирование «Укравтодора» и ПАО ГАК «Автомобильные дороги Украины», создание Дорожных фондов и их наполнения. 
 
При чем, как таких, быстрых побед по этим направлениям не предвидится. В течение текущего месяца ведомство ориентируется, главным образом, на сдвиги в обеспечении прозрачности и открытости работы Министерства. В частности, к ним причисляют создание, утверждение и опубликование самой Карты, открытие информации по ремонту дорог и распространение инфографики и мультика со стратегией и планом дальнейших действий ведомства. 
 
Первоочередной из заявленных направлений является создание модели контроля качества выполнения ямочного ремонта дорог европейскими компаниями, разработка и представление в Кабинет Министров проектов изменений действующих нормативно-правовых актов в сфере весового контроля транспортных средств и реализация первого концессионного проекта строительства автомобильной дороги Львов-Краковец. По прогнозам Мининфраструктуры, выполнение этих мероприятий запланировано до конца года.
 
 
Среди стратегических планов, выполнение которых растянется и на следующий год, прежде всего следует выделить децентрализацию системы управления дорожным хозяйством, начало которой было положено еще в 2013 году с регистрации в Верховной Раде проекта Закона №0954 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно реформирования системы управления автомобильными дорогами общего пользования». Принятие этого документа даст возможность Мининфраструктуры передать дороги местного значения в собственность местным органам власти и тем самым выполнить положение Коалиционного соглашения. Это станет в свою очередь началом для разгосударствления ПАО ГАК «Автомобильные дороги Украины» и непрофильных активов «Укравтодора», создание новой Службы Государственных автомобильных дорог Украины. В ведомстве надеются, что соответствующий законопроект будет принят парламентариями до конца года. Теперь к нему вручено таблицу поправок ко второму чтению.
 
Нажмите для увеличения
 
Параллельно с децентрализацией, управления в Мининфраструктуры планируют провести «апгрейд» финансирование дорожной отрасли. В частности, создать Государственный и Территориальный фонд, ввести плату для грузового транспорта за пользование дорогами, поднять ставки на подакцизные товары (последние меры будут способствовать наполнению этих фондов). Приближаться к реализации поставленной цели путем разработки и представления соответствующих законодательных актов, ориентировочно, начиная с сентября этого года.
 
Нажмите для увеличения
 
Кроме этого, будет уделяться внимание развитию существующей и перспективной сети автомобильных дорог, обеспечение надлежащего качества проектных и дорожно-строительных работ, а также развитию инфраструктуры на условиях государственно-частного партнерства, концессий, и тому подобное. Так, до конца года Министерство планирует пересмотреть Государственную целевую экономическую программу развития автомобильных дорог на 2013-2018 годы, внести в нее изменения или же разработать новую программу; начать внедрение долгосрочных контрактов FIDIC для строительства автомобильных дорог; и проанализировать существующее законодательство на предмет препятствий для внедрения ГЧП.
 
Относительно принятия тех или иных мер предусматривается информирование общественности для обеспечения прозрачности работы Министерства и финансовых затрат. В частности, освещение в прессе планов и информации о ходе соответствующих работ, публикация ежеквартальных финансовых данных, привлечение общественности к обсуждениям.
 
Примечательно, после обсуждения общественностью, доработанная карта с учетом всех пожеланий и предложений будет также доступна в онлайн-режиме на постоянной основе. Подробнее с ней можно ознакомиться здесь.
 
Анастасия Люк
 

Реклама: Вы хотите заняться собственным делом, но не знаете с чего начать? Перейдите по ссылке и вы узнаете многое о том, как начать свое дело!

 
Комментарии (0)