ГлавнаяГлавноеБлагоустройствоБольшинство украинцев против платных дорог - опрос

Большинство украинцев против платных дорог - опрос

Платные автомобильные дороги приобретают все большее распространение. Из 150 тысяч автомагистралей в мире почти 60% - платные дороги. Перспективы возможного строительства платных автодорог не обошли и Украину

Например, в Европе таким явлением уже никого не удивишь. Лидерами по количеству платных дорог в Европе являются Хорватия, Швейцария и Сербия. Так, в Хорватии количество платных дорог составляет 3,3% от всех дорог страны. Одними из самых дорогих в Европе считаются платные дороги Франции.

Однако, например, в Бельгии, Латвии, Финляндии и Эстонии за путешествие на автомобиле не придется платить вовсе.

В Украине вопрос строительства и эксплуатации автодорог на платной основе поднимался неоднократно. Советник председателя Государственного агентства автомобильных дорог «Укравтодор» Евгений Прусенко прогнозирует появление платых дорог через три-четыре года.

Об этом свидетельствуют и определенные шаги в данном направлении. Недавно «У.К.» сообщала о том, что Государственное агентство по инвестициям и управлению национальными проектами презентовало технико-экономическое обоснование проекта достройки окружной дороги, объединив Столичное и Харьковское шоссе.

Строительство участка протяженностью в 18 км и еще одного моста через Днепр Госинвестпроект оценил в 428 млн евро. Кто профинансирует дорогу, станет известно через несколько месяцев, когда состоится инвестиционный конкурс.

Прогнозируемая стоимость проезда концессионной дорогой составит от 6 грн для легковых автомобилей и от 17 до 37 грн - для грузовиков.

Совсем иного мнения придерживается Министр инфраструктуры Борис Колесников. Недавно глава Министерства заявил, что в Украине строительство платных дорог за счет частного капитала пока не предвидится, аргументируя это низкой заработной платой граждан.

Проблему качества авотомобильних путей, которую собственно и призваны решить концессионные дороги, Министр предлагает развязать путем передачи всех автомобильных дорог, кроме национальных, международных, региональных и территориальных, на баланс местных администраций.

Редакция ИА «Украина Коммунальная» тоже не обошла данные обсуждения в сфере дорожной инфрастурктуры страны, решив спросить собственно в самих граждан как они относятся к возможным «платным перспективам». Поэтому на прошлой неделе на страницах агентсва проходил опрос: «Считаете ли вы, что Украине необходимы новые платные дороги?».

Как оказалось, 36% украинцев категорически против платных автодорог, аргументируя свою позицию достаточно высокими ценами на топливо. Подобное мнение разделяют и 3%, опрошенных, признавшись, что несмотря на возможные перспетивы платного проезда, все равно будут пользоваться бесплатными автомобильными дорогами.

Вполне уместно около 25% опрошенных считают, что строительство 2-3 новых концессионных дорог не изменит их неудовлетворительного состояния по всей стране.

Противоположное мнение имеют около 20% граждан, котрые изъявили желание пользоваться платными автодорогами, при условии стопроцентного использования уплаченных средств на последующий ремонт дорог. И только 10% опрошенных явно поддерживают инициативы чиновников по строительству и внедрение качественных платных дорог.

Наконец, 9% украинцев искренне признались, что им безразличен данный вопрос, поскольку они предпочитают передвигаться пешком.

Однако, как оказалось, читатели «У.К.» на официальной странице в Facebook имеют иную позицию. В частности, большинство опрошенных, а это 34 голоса, соглашаются пользоваться платными дорогами, но лишь при условии стопроцентного использования уплаченных средств на последующий ремонт.

Отдельные читатели проявили особый интерес к данному опросу, и собственноручно добавили варианты ответов: 23 украинца считают, что даже при платных дорогах качество их покрытия не изменится.

Вместе с тем, 11 опрошенных на странице Facebook категорически против платных автодорог. В противовес этому, 9 опрошенных готовы платить за пользование дорогами при условии их качественного обслуживания, как минимум на уровне Европейского Союза.

Один из читателей соцсети считает, что платить за проезд по украинским дорогам имеют право только грузовики, другой читатель, присоединившись к этой мысли, добавил, что грузовики должны оплачивать и проезд по улицам столицы.

Поэтому, несмотря на довольно неоднозначные заявления чиновников, и пока что далекие перспективы внедрения платных автодорог в Украине, оказалось, что большинство граждан, если не категорически против платных атомобильных поездок, то не видят рациональности в решении общей проблемы качества украинских дорог данным образом. 

Где можно приобрести рюкзак? Ведь данный товар актуален для активного образа жизни и для повседневной также. На сайте http://grizzlyshop.com.ua/ Вашему вниманию представлен огромный каталог рюкзаков и сумок на любой вкус и цвет. Заходите и делайте свой выбор.

 
Комментарии (0)