Кабмин приступил к эксперименту, согласно которому центры Государственной службы занятости должны стать "клиентоориентированными". Он продлится до конца 2022 года. Госцентр занятости обязан цифровизировать свои услуги, разрешить работодателям подавать отчеты онлайн, а также предусмотреть возможность самообслуживания для соискателей и зарегистрированных безработных и компаний.
Минэкономики разработало стратегию развития Службы до 2024 года. Она предполагает:
• создание благоприятных условий для занятости населения;
• усиление взаимодействия с работодателями;
• трансформация Службы в цифровой сервис;
• обучение и развитие персонала Службы;
• развитие научных подходов при организации анализа и прогнозирования рынка труда;
• оптимизация внутренних технологических действий и структуры;
• изменение имиджа и информационной политики Службы.
"Ожидаем, что в результате реализации Стратегии государственная служба занятости трансформируется в цифровую систему социального сервиса, которая будет совмещать информационные технологии с развитием человеческого капитала, обеспечением быстрого трудоустройства, легальной занятости населения и предоставления качественных услуг работодателям", – цитирует замминистра экономики Игоря Дядюр.