ГлавнаяНовости ЖКХТранспортСтроительство Бескидского тоннеля прошло подготовительный этап

Строительство Бескидского тоннеля прошло подготовительный этап

Подготовительные работы к строительству Бескидского тоннеля намерены закончить осенью. На сегодня выполнено уже 90% запланированных работ.

В Карпатах завершаются подготовительные работы к строительству нового двухпутного Бескидского тоннеля. На сегодняшний день подготовительные работы выполнены уже на 90%, их планируют закончить осенью. Врезка тоннеля начнется после утверждения проекта Кабинетом Министров. Об этом «Украине Коммунальной» сообщили в пресс-службе Государственной администрации железнодорожного транспорта.

По словам начальника обособленного отдела по строительству Бескидского тоннеля Владимира Харлана, поскольку строительство объекта будет вестись непрерывно в три смены, то сформирован достаточный запас строительных материалов. Для строительства тоннеля будет использовано более 81 куб. метр бетона и более 7 тыс. тонн армированных конструкций. Строительные материалы будут поставлять украинские производители.

Железнодорожники обустраивали склады для песка, щебня, смонтировали емкости для хранения цемента. Создан склад взрывчатых веществ, с помощью которых будет происходить прохождение горной породы. Подвозиться материалы будут дорогой, которую проложила ЛЖД. Кроме того, будет построено 300 м бетонного покрытия в отвал горной массы по пройденному тоннелю. Зато генподрядчик завершит прокладку 150 м дороги к порталу. На выполнение этих работ понадобится около месяца.

Для прокладки дорог используются железобетонные плиты и лотки, изготовленные на железнодорожном заводе железобетонных конструкций и строительных деталей. Для доставки крупногабаритных и сыпучих строительных материалов железнодорожники проложили до станции Бескид три подъездные пути общей протяженностью 959 м. Таким образом, поступление груза не помешает привычным поездам.

Одновременно железнодорожные строители выполняют подготовительные работы для существенного уменьшения радиуса кривой на высшей точке перевала - «обтесывают» склон горы. Здесь выбирается 40 тыс. куб. м грунта и будет проложен железнодорожный путь, по которому поезд сможет двигаться со скоростью 70 км/ч, что значительно больше, чем сейчас.

Специалисты компании-генерального подрядчика рассказали о непростой технологии проходки тоннеля, которую нужно будет применить. Сначала запланировано пройти половину тоннеля, а затем спуститься до уровня, на котором будет проложена колея, и обратным ходом освоить нижнюю часть. После этого выполнят ее монолитную обработку. Чтобы начать эти работы, сначала обустроили коллектор для реки Опирец, протекающей с горы мимо, где будет туннель. Таким образом, она не будет представлять угрозы, потому что не будет разливаться после сильного дождя и таяния снегов.

По подсчетам специалистов, для проходки туннеля и закрепления нижнего и верхнего сводов понадобится 960 дней. Инженерное сооружение длиной 1,8 тыс. м и диаметром около 11 м пролегать на глубине 180 м от поверхности Бескидского позвоночника. Внутренние работы будут выполнять железнодорожные подразделения, в частности, они проложат пути, сети связи и т.д.

Новый тоннель будет оборудовано современными приборами рабочего и аварийного освещения, вентиляцией, видеонаблюдением, контрольными датчиками определения уровня вредных газов, а также постоянным мониторингом внутреннего состояния, средствами пожарной безопасности и системой антикоррозионной защиты.
 
Напомним, для Украины Бескидский тоннель имеет стратегическое значение, поскольку по этому маршруту перевозятся грузы к западной границе страны, а также более 40% транзитных грузов в направлении Западной и Центральной Европы.

Бескидский тоннель расположен на направлении перспективного развития сообщения Москва - Вена колеи 1520 мм на 1637-1638 км перегона Бескид - Скотарское ЛЖД. Однопутный Бескидский тоннель расположен на электрифицированном двухпутном участке.

Туннель был построен во времена Австро-Венгерской империи 1886 году и на сегодня является барьерным местом V Критского Международного транспортного коридора, который проходит по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России (Триест-Любляна-Будапешт-Братислава-Ужгород -Львов), поскольку это единственный одноколейный участок на всей его длине. Из-за деформации обработки, разрушения дренажной системы и несоответствия габарита нормативным требованиям тоннель исчерпал свой эксплуатационный ресурс.

Новый двухпутный железнодорожный Бескидский тоннель будет строиться за счет средств кредита ЕБРР с целью повышения транзитного потенциала Украины, приведение к соответствующим техническим требованиям V Критского Международного транспортного коридора и обеспечения безопасности движения поездов на стратегическом направлении Киев - Львов - Чоп. Ориентировочная стоимость составляет 102,7 млн евро без учета подготовительных работ на подходах к тоннелю, которые ЛЖД осуществляет за собственные средства.

Согласно проекту, который разработала Строительная ассоциация «Интербудмонтаж - Украина», новый тоннель будут строить параллельно с существующим на расстоянии 30 метров от него. Ширина тоннеля составит 10,5, высота - 8,46 м. Новый тоннель будет длиннее существующий - составит 1822 м, тогда как протяженность старого тоннеля - 1746 метров. Двухпутный Бескидский тоннель будет вторым в Украине по длине после Лутугинского (Донецкая железная дорога).

В наше время компании для предоставления той или иной продукции закупают необходимые запчасти заграницей, а потом собирают. Это экономит не только время, но и затраты в итоге минимальны. Возникает вопрос – как же их доставить. Вашему вниманию предлагаются перевозки сборных грузов из Европы. Более подробно ознакомиться с данной услугой Вы можете на сайте atc-consulting.ru.

 
Комментарии (0)