Перевод одной железнодорожной линии на стандарт Евросоюза будет стоить от 2 до 3 миллиардов долларов, заявил министр инфраструктуры Александр Кубраков.
При этом, по его словам, требуются дополнительные инвестиции для увеличения пропускной способности на пограничных переходах.
Отметим, премьер-министр Денис Шмигаль сообщил, что Украина начнет поэтапно переходить на европейский путь, чтобы соединить украинскую железную дорогу с ЕС, сначала речь идет о соединении крупных узлов и крупных городов, а затем предусмотрено постепенное расширение по всей стране.
Напомним, в конце мая стало известно, что проекты модернизации под европейский стандарт пути от границы до Львова и Ковеля и они нуждаются в более чем 75 миллионах долларов инвестиций.
Добавим, в обнародованном правительством конце 2020 года Инвестиционном атласе были представлены два потенциальных участка с европейским стандартом пути 1 435 мм: Скнилов-Мостиска и Ковель-Ягодин-Государственная граница.
Оценочная стоимость проекта модернизации Скнилов-Мостиска – 20,8 млн долларов, Ковель – Ягодин – Государственная граница – 54,2 млн долларов.
Кроме этого, в феврале 2022 года Львовская ОВА сообщала, что в рамках президентской программы "Большая стройка" в этом году начнут работы по восстановлению европути Госграница - Рава-Русская протяженностью 8 км, реализовать его намерены в течение двух лет.