Я не буду спорить, возможно, количество маршруток и нужно уменьшить, ведь не все они качественные, не все соответствуют действующим требованиям перевозок. Однако я убежден, что прежде чем ликвидировать одно, власть должна предложить этом достойную альтернативу. Если уменьшать количество маршруток, то нужно увеличить количество транспорта в обычном режиме движения. Я имею в виду троллейбусы, автобусы, трамваи. Тогда никаких вопросов не возникнет, и люди не будут страдать от дефицита транспорта.
Я хочу привести пример из прошлого. Год 1991-й - маршруток в столице практически нет, за исключением четырех маршрутов, на котором работало по два авто. В основном это была Бессарабка, Печерск и Демиевка. Они себе ходили раз в полчаса и стоили 5-10 копеек за проезд.
Но ежедневно на маршруты выходило 1 240 автобусов, и обслуживали 120 маршрутов. Из них 800 единиц были авто сверхбольшой вместимости, мы их еще называли «гармошки». И это, учитывая, что население столицы тогда было вдвое меньше. А сегодня на маршруты города Киева выходит меньше 300 автобусов в обычном режиме, то есть вчетверо меньше, чем в начале 90-х. И если осенью прошлого года на улицах можно было насчитать 350 автобусов, то сейчас их меньше трех сотен. К тому же с каждым днем автобусные маршруты только закрываются и уменьшается количество единиц автобусов.
Если еще и уменьшать количество маршруток, то кто же тогда будет перевозить киевлян?
Я убежден, что действовать нужно другими методами: открывать новые маршруты, где каждые две минуты будет курсировать автобус. Соответственно, маршрутное такси, которое будет дублировать это движение просто не выдержат конкуренции. Ведь люди будут выбирать более дешевый вид транспорта - по 1,5 грн, который ничем не уступает более дорогому. И никого в таком случае не надо выгонять, сокращать подобное.
Я думаю, что властям нужно создать альтернативу, и обратить внимание на деятельность «Киевпастранса». На сегодняшний день в Киеве работает 2,5 тыс. маршруток. Из них более 800 единиц, то есть треть, принадлежащих «Киевпастранса». Речь идет не об очистке города от маршруток, а об уничтожении именно частных перевозчиков. То есть мы говорим о монополизации рынка именно «Киевпастрансом».
Поэтому городским властям следует пересмотреть подход к делу и пригласить все стороны за стол переговоров.
На сегодня у жителей города есть возможность выбрать из четырех способов передвижения: ходить пешком, ездить на собственном авто, воспользоваться коммунальным транспортом или маршруткой. И я убежден, что у каждого должен быть этот выбор.
Валерий Липецкий, председатель Киевской городской организации работодателей-перевозчиков «Столица».