ГлавнаяВыбор редакцииБюджетные подачки для львовских ОСМД

Бюджетные подачки для львовских ОСМД

Сейчас во Львове принят только ОДИН нормативно-правовой акт, в котором описаны возможности получения для ОСМД финансовой помощи на ремонт дома, а именно: «Программа содействия созданию и обеспечению функционирования ОСМД в г.Львове на 2009-2012 гг» (далее Программа).Программой предусмотрено, что ОСМ

Сейчас во Львове принят только ОДИН нормативно-правовой акт, в котором описаны возможности получения для ОСМД финансовой помощи на ремонт дома, а именно: «Программа содействия созданию и обеспечению функционирования ОСМД в г.Львове на 2009-2012 гг» (далее Программа).

Программой предусмотрено, что ОСМД может получить финансирование воспользовавшись следующими мероприятиями по реализации Программы:

- Формирование титульного списка на первый капитальный ремонт.

- Внедрение конкурса по предоставлению финансовой поддержки ОСМД.

- Внедрение конкурса среди ОСМД.

К сожалению, в Программе не описаны процедуры получения финансирования для своего дома. Зато, после общения с председателями ОСМД, получавших финансовую помощь, вырисовывается следующее.

Для получения финансовой помощи необходимо:

- Найти подрядную организацию, которая согласна принять участие в тендере на получение финансирования ремонтных работ. Средства бюджетные, поэтому необходимость проведения тендера обязательна.

- Изготовить проектно-сметную документацию (составляет подрядчик).

- Составить дефектный акт на ту часть работ, которую необходимо сделать (кровля, электрооборудование, сети отопления, водоснабжения и т.д.).

- Оформить сопроводительное письмо и подать его вместе с проектно-сметной документацией и дефектным актом в ресурсный центр для ОСМД при Львовском городском совете.

- Руководитель Ресурсного центра должен передать полученные документы в Департамент ЖКХ и инфраструктуры (далее Департамент ЖКГИ) и отдел капитального строительства.

- Департамент ЖКГИ должен внести данные по смете в титульные списки на проведение ремонтных работ домов ОСМД. Титульные списки формируются на целый календарный год.

- Оформленные титульные списки должен утвердить заместитель мэра по вопросам градостроительства и инфраструктуры и директор департамента ЖКХ и инфраструктуры.

- Согласовать титульные списки с депутатской комиссией по жилищной политике.

- Согласовать титульные списки с главами районных администраций, начальником управления жилищного хозяйства, начальником отдела капитального ремонта жилищного фонда.

Но даже в случае внесения ОСМД в титульный список для финансирования работ, это еще не означает это стопроцентное финансирование, ведь по каждой из смет, сумма которых превышает 50 тыс. грн, необходимо провести тендер и определить победителя. В случае, если подрядчики на тендерное предложение дважды не соглашались (исполнители работ), она закрывается, а ОСМД, которое подавало смету, вынуждено повторно проходить все этапы со следующего года.

Получив копии титульных списков установлено следующее.

В 2008 году был сформирован титульный список, в котором свои сметы подали 25 ОСМД на общую сумму 2 млн 306 тыс. грн. План финансирования на 2008 год составил 2 млн 241 тыс. грн. Из них получило финансирование пять ОСМД (20% от плана) на общую сумму 373 тыс. грн (16% от плана).

В 2009 году был сформирован титульный список, в котором свои сметы подали 27 ОСМД на общую сумму 1 млн 693 тыс. грн. План финансирования на 2009 год составил 1 млн 693 тыс. грн. Из них получило финансирования 15 ОСМД (55% от плана) на общую сумму 609 тыс. грн (35% от плана).

В 2010 году был сформирован титульный список, в котором свои сметы подали 29 ОСМД на общую сумму 4 млн. 749 тыс. грн. План финансирования на 2010 год составил 3 млн 640 тыс. грн. Из них получило финансирование 11 ОСМД (38% от плана) на общую сумму 575 тыс. грн (12% от плана).

В 2011 году было сформировано титульные списки, в которых свои сметы подали 12 ОСМД на общую сумму 1 млн 145 тыс. грн. В бюджете запланировано выделить средства в сумме 3 млн грн. Достоверной информации, относительно перечня ОСМД и выделенных сумм, пока нет, за длительности отчетного года.

Изложенные данные показаны в следующих таблицах:

1_tablТаблица 1. Количество ОСМД, получившие финансирование

2_tablТаблица 2. Сумма средств, полученных на финансирование ремонтных работ для ОСМД, тыс. грн.

Несложно подсчитать, сколько средств было потрачено на ремонтные работы домов ОСМД в г.Львове в период 2008-2010 гг, - эта сумма составляет 1 млн 557 тыс. грн. Так же за этот период получило финансирование только 31 ОСМД, это 7% от общего количества всех объединений.

3_tabl

4_tablКак видно из приведенных таблиц, в 2009 году было наибольшее содействие городского совета в поддержку ОСМД, в 2010 и 2011 годах показатели поддержки начали стремительно снижаться.

При формировании титульных списков закладываются средства на технадзор, резерв, изготовление проектно-сметной документации.

В 2008 году выделено - 158 тыс. грн в резерв, на технический надзор - 51 тыс. грн.

В 2009 году выделено - 32 тыс. грн на технический надзор, в резерв средства не выделялись.

В 2010 году выделено - 79,4 тыс. грн на технический надзор, 240 тыс. грн - на изготовление проектно-сметной документации, кроме того, по итогам 2010 года остались нераспределенными 40 тыс. грн.

В 2011 году заложены средства в сумме 96 тыс. грн - на изготовление проектно-сметной документации, 59 тыс. грн - на технический надзор.

Как видно из данных подрядных организаций, независимо от выделения средств, возмещаются расходы на изготовление проектно-сметной документации, на что в 2010 году выделено аж 240 тыс. грн., а в 2011 году - 96 тыс. грн.

Любое финансирование работ для ОСМД проводится за счет средств бюджета развития, городского бюджета Львова и целевого фонда развития социальной инфраструктуры Львова. Главным распорядителем средств является Департамент жилищного хозяйства и инфраструктуры. За 2008-2011 годы финансирование поступает исключительно из бюджета развития Львова, который, как известно, накапливается через реализацию на открытых торгах земельных участков, другого имущества территориальной общины Львова.

Также известны случаи, когда заключается соглашение между подрядной организацией, ОСМД и Департаментом городского совета об осуществлении ремонта. Подрядчик выполняет все работы, подписывает с ОСМД акт выполненных работ, и от одного до полутора лет ожидает средства. Например, такая ситуация сложилась с ОСМД «Майоровка», когда подрядная организация, в октябре 2010 года выполнила работы на сумму 72 тыс. грн, а средства ждет до сегодняшнего дня.

Итак, подытоживая изложенное, можно утверждать, что на сегодняшний день во Львове заурядное ОСМД, планирующее получить финансирование работ, не знает четкого ответа на следующие вопросы:

• Какой точный перечень документов необходимо подавать для получения финансирования;

• Каковы временные рамки согласования сметы;

• Какая подрядная организация производит проектно-сметную документацию;

• Чем руководствуется Департамент жилищного хозяйства и инфраструктуры (главный распорядитель средств), когда выделяет средства на ремонты ОСМД.

Кроме того, подрядные организации не проявляют большого желания сотрудничать с горсоветом, поскольку выполнять работы надо за свой счет, а временные рамки оплаты средств по договору могут растянуться на длительный период.

Считаем, что пришло время принять процедуру получения финансовой помощи на проведение ремонтных / капитальных работ в ОСМД. Данный документ должен описать всю процедуру получения средств для ОСМД, от изготовления проектно-сметной документации до подписания акта приема-передачи выполненных работ и оплаты средств.

Сегодня же очередному председателю ОСМД остается лишь обивать пороги исполнительных органов городского совета и просить выделение средств, обещанные мэром города.

Андрей Глуховский, специально для ИА «Украина Коммунальная».

 


 
Комментарии (0)