Европейская бизнес-ассоциация (EBA) призвала ускорить доработку и принятие во втором чтении законопроекта № 2207-1-д "Об управлении отходами", который продвигается довольно медленными темпами. Об этом говорится на сайте ассоциации.
Важно также привлечь бизнес-сообщество к обсуждению документа в рамках заседаний Комитета ВРУ по вопросам экологической политики и природопользования. "Европейская бизнес-ассоциация надеется на доработку законопроекта № 2207-1-д ко второму чтению с участием представителей сообщества. В то же время, учитывая чрезвычайную важность рамочного закона, ассоциация призывает не медлить с его рассмотрением и принятием для дальнейшего развития секторальных направлений в сфере обращения с отходами", — говорится в сообщении.
Отмечается, что эксперты EBA ознакомились с финальным текстом законопроекта, который получили в рабочем порядке. В нем был учтен ряд предложений ассоциации, например изъятие из его положений возможности введения экологического налога как альтернативы расширенной ответственности производителя (РИО). Бизнес же имеет несколько комментариев и предложений к текущему тексту документа, касающихся системы РИО, положений о переходе собственности на отходы, полномочий органов местного самоуправления, определения некоторых терминов относительно типов отходов и прочего.
Особое внимание компании-члены ассоциации обратили на вопросы, связанные с управлением промышленными отходами. В частности, бизнес приветствовал решение исключить из сферы действия законопроекта операции с металлоломом как таковым, что является ценным сырьем для украинской промышленности. Однако в редакции документа появилось понятие "отходы металла", которое может привести к разногласиям в трактовке законодательных норм разрешительными и контролирующими органами, которые могут понимать металлолом как "отходы металла". Похожая проблема может возникнуть и по применению одновременно различных законодательных требований к побочным продуктам производства черных металлов (шлаков, шламе, окалины, скрапа и т.д.). К тому же в новой редакции проекта не всегда учитывается специфика промышленных отходов.
Например — в вопросах предварительного хранения отходов, обязанностей образователей таких отходов, требования к удалению промышленных отходов на полигонах и тому подобное. Кроме того, в проекте закона нет действенных стимулов для компаний, которые используют вторичное сырье вместо первичных ресурсов, что соответствует концепции циркулярной экономики. Документ мог бы очертить приоритет вторсырья.