ГлавнаяПубликацииТранспортИз-за льготников будет дорожать проезд в маршрутках

Из-за льготников будет дорожать проезд в маршрутках

В Украине с 1 июня отменяется льготный проезд в общественном транспорте для большого количества людей. Будут ли перевозить льготников бесплатно с началом лета - решит власть на местах. К примеру, во Львове уже такое решение есть.

С началом лета, 1 июня, в Украине вступят в силу законодательные ограничения количества льготных категорий пассажиров, за исключением городского электротранспорта. В конце марта Львов начал процедуру пересмотра тарифов на проезд в маршрутках и проведения общественных слушаний относительно сохранения интересов льготников. Городской голова Андрей Садовый выступил с инициативой: предоставить участникам боевых действий, многодетным семьям, детям-сиротам и инвалидам по зрению льготы на все виды городского транспорта. Перевозчики согласились, но при условии, что цена на проезд в маршрутках составит 4,5 грн.

Рядовому гражданину Львова и области стало уже вполне понятно, что в условиях роста цен на товары и услуги, повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги, стоимость проезда в общественном транспорте также будет пересмотрена. Так, во Львове с 11 марта до 1 июня исполнительный комитет ввел ограничение времени проезда льготников до 18:00. А именно: с 10:00 до 16:00. 
 
В первые дни нововведений доходило даже до драк в маршрутках. Водители отказывали в бесплатном проезде пассажирам льготных категорий, которые не вписывались в график ограничений. Льготники обвиняли власть в нарушении их прав. В дальнейшем решение львовской власти привело к акциям протеста общественных организаций. Кроме того, прокуратура оспорила в суде документ исполкома Львовского городского совета. 
 
В свое оправдание местные власти отметили, что ограничение времени проезда в общественном транспорте для льготных категорий населения стало вынужденной мерой. Как отметил начальник управления транспорта ЛГС Виктор Щир «учитывалась ситуация на ценовом рынке нефтепродуктов».
 
 
Противостояние обострялось: перевозчики настаивали на повышении тарифов, городской совет не соглашался на это, чтобы община Львова не потерпела очередных расходов. 
 
Льготникам такая инициатива также не пришлась по душе. В разговоре с «У.К.», Евгения Морозова, ветеран труда, офтальмолог клинической больницы Львовской железной дороги рассказала, что «в целом для льготников лучше пользоваться электротранспортом. Я с утра плачу 3 гривны, поскольку на работе в 9-й должна быть, вечером также плачу 3 гривны, потому что заканчиваю смену в 19:00». 
 
Перевозчики в это время настаивали на поднятии стоимости проезда. «Мы готовы предоставлять льготный проезд тем, кто действительно в этом нуждается А тариф непременно должен быть пересмотрен», - сообщил глава всеукраинской ассоциации автомобильных перевозчиков Иван Велийка
 
Таким образом в течение месяца в горячих дискуссиях оппоненты все-таки нашли компромисс. С 30 марта этого года городской председатель Львова Андрей Садовый поручил создать рабочую группу по урегулированию вопроса перевозки льготников, которые с 1 июня не будут иметь права на бесплатный проезд в транспорте. 
 
«С 1 июня отменяется в государстве льготный проезд для большой категории украинцев. Наша задача - быть людьми в первую очередь. Поэтому сегодня мы приняли решение создать рабочую группу, которая должна дать ответ - каким образом город может компенсировать тем категориям, которые должны были бы иметь льготу, с точки зрения здравого смысла. Если государство не признает воинов УПА воюющей стороной, мы это сделали во Львове. И каждый партизан получает в Львове доплату к пенсии 1 тыс. грн. Это наше львовское решение», - подчеркнул Андрей Садовый. 
 
В разговоре с корреспондентом «У.К.» Иван Велийка признался, что на сегодня это единственное правильное решение. «Мы рассчитываем, что проезд будет стоить 4,5 грн, в противном случае финансовое состояние предприятий терпит крах», - отметил он. 
 
Названная цена для перевозчиков является оптимальной, поскольку дает возможность хотя бы платить налоги. «Мы подали расчеты учитывая цены на топливо. При установлении цены на проезд в 3 гривны, топливо стоило 11 гривен, а сейчас уже 21 гривну. Поэтому стоимость в 4,5 гривен поможет покрыть наши долги», - отметил директор ООО«Мера и К» Николай Шкурган
 
Городской председатель Львова Андрей Садовый также соглашается с позицией перевозчиков о необходимости изменения стоимости проезда в общественном транспорте в связи с ростом цен на топливо, Но одновременно с этим последнее слово оставляет за «обществом, которое публично принимает решения на общественных слушаниях».
 
Заметим, с 3 апреля вступило в силу соответствующее решение исполнительного комитета №234 от 30 марта 2015 года «О решении проблемных вопросов пассажирских перевозок во Львове». В соответствии с этим решением внесены изменения в решение исполкома №115 от 10 марта 2015 года «О временном установлении времени действия удостоверений льготных категорий пассажиров в городском автотранспорте». В частности, согласно решению, ограничения во времени в городских автобусах не распространяется на такие льготные категории пассажиров: дети из многодетных семей, дети-сироты, дети, лишенные родительской опеки; инвалиды по зрению; участники боевых действий. Кроме этого, исполком согласовал проведение процедуры корректировки тарифа на проезд и проведение общественных слушаний.
 
 
Тем временем власть Львовской области уже подготовила пакет документов для пересмотра тарифов на проезд. В частности, Львовская областная госадминистрация планирует в апреле этого года повысить стоимость проезда в пригородных маршрутках на 40%. Бесспорно, перевозчики не могут да и не хотят работать в убыток. И властям пришлось искать компромисс: идти на требования перевозчиков относительно поднятия стоимости проезда. 
 
Как отметил председатель работодателей автотранспорта в Львовской области Игорь Дума, «пока сохраняется 30 копеек за километр, возможно тариф составит до 38 копеек. Некоторые рейсы перевозчики сократили. А это автоматически вызвало возмущение людей, особенно тех, кто регулярно пользуется пригородными маршрутками». 
 
Поэтому, власть обещает поднимать тариф постепенно с апреля, ведь резкий рост цены негативно скажется на кошельке рядового гражданина. Наталья Шалий ежедневно добирается из Бартатова (9 км от города) во Львов на работу. «Сейчас мои расходы на транспорт достигают 20 гривен, с подорожанием на 40% - 30 гривен. В месяц - 500 гривен. Это большая сумма, ведь моя зарплата остается на том же уровне, а цены растут на все». 
 
Конечно, студенты из ближайших районов, которые учатся во Львовских учебных заведениях, не прекратят на выходных наведываться домой. Так же и те, кто работает во Львове и каждый день добирается из районов на работу. Этой категории пассажиров просто придется принять поднятия тарифов, как суровые реалии. 
 
Большинство депутатского корпуса облсовета убеждены в необходимости пересмотра стоимости проезда. Как сообщил «У.К.», депутат облсовета Олесь Старовойт: «Мы не можем допустить чтобы остановился транспорт. Это суровые реалии. Стоит учитывать транспортные расходы. Другое дело: найти компромисс в цене». 
 
Вероника Савченко, Львов

 

Реклама:  Что такое хостинг? Это виртуальная память для хранения определенной информации. Для определения какой хостинг – лучше, Вам поможет ссылка http://www.istmira.com/drugoe-razlichnye-temy/7833-obzor-i-sravnenie-hostingov-luchshiy-vybor-hostinga-na-osnove-lichnogo-opyta.html. Вашему вниманию представлен обзор и сравнение хостингов. Воспользуйтесь информацией и сделайте свой выбор.

 
Комментарии (0)