ГлавнаяКолонкиАльтернативная энергетикаГде припарковаться в центре столицы?

Где припарковаться в центре столицы?

Хочу кратко напомнить следующую историю. Автомобили паркуются на Крещатике совсем недавно - лишь с 2008-го. Тогда мєр и одновременно председатель КГГА Леонид Черновецкий, выглядывая из своего окна городской администрации, вероятно, подумал: «Ты смотри, сколько места пропадает!» И создал

Хочу кратко напомнить следующую историю. Автомобили паркуются на Крещатике совсем недавно - лишь с 2008-го. Тогда мєр и одновременно председатель КГГА Леонид Черновецкий, выглядывая из своего окна городской администрации, вероятно, подумал: «Ты смотри, сколько места пропадает!» И создал своим распоряжением в центре Киева «сплошную зону парковки» - именно в этот момент на тротуаре Крещатика (как и на остальных центральных улиц города) появились не только пешеходы, но и автомобили.

Водителям, якобы, стало удобнее - расширилась площадка для парковки в центре, городским властям тоже неплохо - дополнительный заработок, вот только пешеходы страдали. Ведь нередкой стала картина, когда по тротуару центральной улицы города ехали навстречу друг другу два автомобиля, сигналя пешеходам, чтобы те освободили дорогу. Но разве это кого-то интересовало? Ведь въезд на Крещатик оставался бесплатным.

Сегодня - три года спустя - ситуация вообще «идиллическая»: пешеходы «привыкли», а водители уже и не платят за парковку. Потому что с марта прошлого года вступило в силу постановление Кабинета Министров Украины, согласно которому были утверждены Правила парковки транспортных средств. Эти правила не предусматривали существование «сплошной зоны» парковки. Поэтому ее пришлось отменить. Управление ГАИ ГУ МВД Украины в г.Киеве по сей день не согласовало новую схему организации дорожного движения по улице Крещатик, именно поэтому КП «Киевтранспарксервис» должно было снять здесь дорожные знаки и таблички, определяющие места парковки, и перестать предоставлять услуги по парковке.

Но ведь это абсурд! Во всем цивилизованном мире человек имеет лишь те права, которые не ограничивают права других людей. А на главном тротуаре страна тысячи пешеходов подвергаются опасности из-за комфорта сотни автомобилистов. Ведь водители обычно не только стоят на краю пешеходной части Крещатика, но и ездят по его тротуарам, подбирая место для парковки, создавая тем самым опасность для пешеходов. А движение транспортных средств по тротуарам, между прочим, Правилами дорожного движения запрещено.

Именно поэтому я как депутат Киевсовета и как председатель Партии Зеленых Украины выступил с инициативой запретить парковку на тротуарах Крещатика.

Важным аргументом «за» запрет движения автомобилей по тротуарам, а, следовательно, и фактическое расширение границ проезжей части являются экология. Ведь объем вредных выбросов на единицу площади в Киеве в среднем в пять раз выше, чем аналогичные показатели других городов Украины. Предельно допустимые концентрации некоторых особо опасных веществ (например, оксида азота) постоянно превышены в 2-6 раз. По данным многолетнего мониторинга состояния атмосферного воздуха, именно улица Крещатик и прилегающие территории центра города относятся к особо загрязненным.

В выхлопе автомобильного двигателя содержится около 200 загрязняющих веществ, большинство из которых распространяется в приземном слое воздуха, что обуславливает особую опасность для здоровья детей. То есть мама с малышом за ручку, которая успешно избежала столкновения с автомобилем на тротуаре Крещатика, все равно подвергает опасности здоровье своего ребенка.

Кроме того, популярный среди оппонентов нашей идеи тезис о том, что в центре Киева нет другой инфраструктуры для парковки автомобилей, кроме тротуаров, не совсем соответствует действительности. Ведь существуют и подземные парковки под офисными центрами и гостиницами - на Богдана Хмельницкого, в начале Мечникова, на Бессарабской площади и др.. Правда, оставить машину там дорого. Однако, скажите, в центре какой европейской столицы можно дешево и даже бесплатно (!), парковать автомобиль? Заезжая в Варшаву, Париж или даже Москву, турист заранее думает, где он оставит автомобиль. Почему же в Киеве это не так?

На последнем перед каникулами пленарном заседании Киевсовет предоставил КП «Киевтранспарксервис» разрешение на разработку проекта строительства подземного многоуровневого паркинга возле Крещатика - на ул.Городецкого. Убежден, что строительство этого паркинга также будет способствовать освобождению большей части тротуаров соседних улиц и, в первую очередь, Крещатика, от автомобилей.

Уверен, к Евро-2012 тротуары Крещатика, как, возможно, и остальных улиц в так называемой 1,5-километровой зоне вокруг НСК «Олимпийский», будут закрыты для парковки автомобилей. Ведь никто не заинтересован в том, чтобы все впечатления европейцев от посещения Киева в 2012 году сводились лишь к возмущениям от необходимости уклоняться от автомобилей на тротуарах.

Однако мне лично очень хочется, чтобы киевляне достойно чувствовали не только во время проведения Евро, но и каждый день. Уже сегодня.

К тому же мы должны понимать, что быть европейцем включает в себя, в том числе, и необходимость определенных самоограничений во имя общих интересов. Думаю, отказ от парковки на тротуаре Крещатика - как раз такой пример.

Денис Москаль, Председатель Партии Зеленых, председатель депутатской фракции «Республика Киев» в Киевском городском совете

Автомобиль – это сложный механизм. Поэтому, когда возникает поломка, необходимо заранее выбрать магазин, где Вы сможете с легкостью выбрать необходимую автозапчасть. В решении данного вопроса поможет ссылка. Более детально ознакомиться с разнообразием ассортимента Вы можете на сайте japan-cars.com.ua. Заходите и выбирайте.

 
Комментарии (0)