Уровень компенсаций за перевозку льготных категорий населения железнодорожным транспортом Украины в пригородном сообщении и в дальнейшем остается неудовлетворительным.
Об этом «У.К.» сообщили в пресс-службе Укрзализныци.
Как отмечается в сообщении, на протяжении 2011 года железными дорогами Украины пассажиров льготных категорий перевезено на сумму 580,99 млн грн, а компенсации получено лишь около 193 млн грн - 33,2% от необходимой суммы. В частности, задолженность облгосадминистраций составляет 224,3 млн грн (компенсировано 40,6% от необходимой суммы), Министерства образования и науки, молодежи и спорта Украины - 129,2 млн грн (22,8%). Детей от 6 до 14 лет перевезено на сумму 34,5 млн грн, а средства не перечислены вовсе.
Больше всего средств недополучила Юго-Западная железная дорога – 131, 4 млн грн, которая перевезла льготников на 181, 6 млн грн (компенсировано лишь 27,6%).
Южная железная ожидает возврата 70 млн грн (компенсировано 27%); Львовская железная дорога перевезла пассажиров льготных категорий на 104,8 млн грн - недополучила 67,3 млн грн (компенсировано 35,7%);
Приднепровская железная недополучила 55,3 млн грн, (компенсировано 41,3%). Низкий уровень расчетов также с Донецкой и Одесской железными дорогами, компенсировано соответственно 33,7 и 42,9%.
Среди областей, которые заплатили за этот период наибольшую сумму средств за перевозку льготников, лидируют: Закарпатская - компенсировано 121,8% от фактических перевозок; Черновицкая - 97,5%; Ровенская - 94%; Николаевская - 76%; Кировоградская - 75,9 %.
Самый низкий уровень расчетов обеспечили Харьковская обл. - 23,3%; г. Киев - 23,7%; Тернопольская - 28,3%; Киевская и Винницкая области - 33,6%.
Льготные категории граждан составляют около 70% всех перевезенных пассажиров в пригородном сообщении. Убытки железнодорожного транспорта общего пользования от использования льготных тарифов должны возмещаться железным дорогам за счет государственного или местных бюджетов в зависимости от того, каким органом принято решение о введении льгот. Постоянная задолженность железным дорогам Украины за перевозку льготников, стабильно низкий уровень покрытия расходов доходами в пригородном секторе - эта негативная тенденция сохраняется из года в год - не позволяет своевременно и в необходимом количестве обновлять устаревшую технику. Изношенность пригородного подвижного состава железных дорог Украины составляет: электропоездов - 80,3% и дизель-поездов - 93,1%.
Ольга Гальчинская
Перевезти различный груз можно при помощи транспортного средства. Как быть, когда размер и вес груза превышает типичные стандартные размеры? В этом Вам поможет следующие услуги - перевозки негабаритных грузов. Более детально ознакомиться с информацией можно на сайте tad.com.ua.