ГлавнаяНовости ЖКХФинансирование ЖКХДля чего нужен и как выбрать велосипедный шлем

Для чего нужен и как выбрать велосипедный шлем

Один из важнейших видов экипировки для велосипедиста — шлем. Если он правильно подобран, то будет удобным и крайне полезным

Один из важнейших видов экипировки для велосипедиста — шлем. Если он правильно подобран, то будет удобным и крайне полезным. Однажды он может спасти здоровье и жизнь. Велошлем бывает разной конструкции, предназначения (для того или иного вида велоспорта), производители выпускают их для взрослых и детей. Помните, что данный аксессуар — не дань моде, а необходимость, не садитесь без него за руль.

Виды велошлемов: обзор особенностей

В зависимости от того, где и как планируется ездить, а также на каком велосипеде, стоит подбирать эту экипировку. В большинстве магазинов предложены такие варианты:

  • «котелок». Модель для экстремалов, которые совершают прыжки и опасные трюки. Конструкция рассчитана именно на это, ведь защищает виски, затылок, но при этом оставляет открытым лицо. Такая модель относительно тяжелая, ведь производится из высокопрочных материалов. Еще отмечается слабая вентиляция, но это в том числе дает лучшую защиту;
  • кросс-кантрийный. Этот вариант самый распространенный, ведь может использоваться как для поездок по горным дорогам, так и для шоссе. Среди особенностей — небольшой вес, отличная вентиляция, козырек, который защищает от фар встречного транспорта;
  • шоссейный. Не имеет козырька, а вентиляционные отверстия несколько уменьшены в сравнении с предыдущим вариантом;
  • фулфейс. Эти модели можно назвать самыми прокачанными. Фулфейс используют любители агрессивного, экстремального катания. Основная задача — защищать голову и шею. Внешне эти модели похожи на мотоциклетные, но у них меньший вес. Отмечаются отличной вентиляцией и невозможностью регулировать размер — придется очень внимательно его выбирать. Чтобы дать необходимую защиту, такой велошлем должен сидеть достаточно плотно;
  • трековый. Велошлем, специально разработанный для спортсменов. Отличается обтекаемой формой и минимально возможным весом. Этот шлем не имеет отверстия для вентиляции, что необходимо для улучшенных аэродинамических свойств.

Детские модели не так разнообразны — представлены только кросс-кантрийные, и они являются уменьшенными копиями взрослых.

Конструктивные особенности

Защиту спортсмену обеспечивает особая конструкция велошлема. Он состоит из корпуса, внешнего покрытия, регулировочных элементов (не во всех моделях), подкладки. Как уже понятно из классификации, отдельные варианты имеют вентиляционные отверстия, которые необходимы для того, чтобы спортсмен не «сварился» в жару.

Корпус шлема — это вспененные материалы, основная задача которых — защищать. Именно на этот элемент конструкции приходится воздействие при ударе. Он гасит механическую силу при падении или столкновении.

Наружное покрытие распределяет нагрузку по поверхности велошлема, а также обеспечивает скольжение, что тоже снижает силу удара. А еще он имеет эстетическую функцию — именно на внешний корпус наносится рисунок.

Огромное значение имеют регулировочные инструменты. Это чаще всего ремешки и тому подобные механизмы. С их помощью можно подстроить размер шлема так, чтобы он плотно сидел на голове. Наличие мягких подкладок обеспечивает комфортное ношение и также способствует надежной фиксации.

Есть ли ограничения в сроках эксплуатации велошлема

Мало кто знает, но бесконечно долго использовать один шлем, даже если не попадали в аварии, нельзя. Производители заявляют о 3–5 годах эксплуатации, но, как показывает практика, на такой срок данной защитной экипировки не хватает. В среднем это 2 года. А все потому, что основной материал — полимер — под воздействием солнца и других внешних факторов разрушается. А без него ношение велошлема не имеет никакого смысла.

Особенно хочется обратить внимание на повреждение шлема. Если попадали в аварию и изделие подверглось пусть даже минимальному механическому воздействию, лучше купить новое. Дело в том, что от удара конструкция деформируется, даже если внешне все нормально. Лучше купить новый, и пусть его защитные функции вам не пригодятся.

Также стоит отказаться от приобретения б/у экипировки такого типа. Ведь неизвестно, сколько лет шлему и что с ним происходило у предыдущего хозяина.

 
Комментарии (0)