ГлавнаяНовости ЖКХНовости ЖКХДнепропетровские частные инвесторы станут спасателями лифтового хозяйства

Днепропетровские частные инвесторы станут спасателями лифтового хозяйства

Днепропетровские лифты начали оборудовать диспетчерскими системами.

Днепропетровские лифты начали оборудовать диспетчерскими системами. Теперь аварийная служба будет спасать застрявших в лифте буквально через 10-15 минут.

Жители дома по ул. Метростроевской, 12 больше не боятся застрять между этажами, их лифт оборудовали новейшей системой диспетчеризации, стоит нажать на кнопку – и диспетчер сразу же узнает, в каком доме проблема, на каком этаже застрял лифт и как аварийной службе быстрее проехать к месту поломки. Жильцы дома говорят, что лифт у них, в принципе, и так не ломался, но теперь ездить по этажам стало еще приятнее.

Пока такими системами оборудованы только 60 городских лифтов, но в следующем году лифтов, в которых не страшно будет застрять, станет более тысячи – обещают власти. Начнут с Ленинского, Красногвардейского и Самарского районов, которые обслуживает предприятие «Лифтреммонтажднепр», а после такое нововведение, возможно, распространится на весь город. При этом, бюджетные средства на этот проект не задействуются – системы устанавливают за деньги инвесторов, которым вложенные финансы нужно будет возвращать.

За удовольствие пользованием диспетчерской системой жителям дома придется платить. Если обслуживание обычного лифта стоит 700 гривен в месяц с подъезда, то с работой диспетчеров эта сумма вырастет до 900 гривен. При этом никто не спрашивает, хотят ли люди, чтобы в их доме установили такую систему – ее монтируют в принудительном порядке.

- Лифты без диспетчерских систем вообще не должны работать, т.к. это объект повышенной опасности, ведь он связан с перевозкой людей, - говорит заммэра Анатолий Крупский, - Но т.к. остановить все лифты в городе мы не могли, ведь потребность в них у людей все равно есть, какое-то время лифты работали без диспетчерской системы. Человек, который застрял, был вынужден звонить по мобильному телефону либо же стучать, пока кто-нибудь не услышит и не вызовет мастеров.

Теперь в лифтах, оборудованных новой системой, работает кнопка связи с диспетчером. Как только звонок поступает, на большом экране у операторов отображается адрес позвонившего, номер этажа, на котором он застрял, а также карта проезда. Кроме того, все автомобили аварийных служб оборудованы GPS -системами, благодаря которым движение авто можно легко проследить. Таким образом, застрявшему человеку, который все это время остается на связи, можно сообщить, что ремонтники, к примеру, уже едут по соседней улице и начнут «спасательную операцию» в считанные минуты.

- На сегодняшний день, чтобы освободить человека из лифта, нужно около получаса, - говорит директор предприятия «Лифтреммонтажднепр» Сергей Иващенко. – При системах диспетчеризации это время сократится до 15 минут – это произойдет за счет того, что реакция диспетчера будет мгновенной, а благодаря системе GPS водитель будет видеть кратчайший маршрут. Более того – система фиксирует время поступления звонка и время открытия лифта, так что «схалтурить» тут невозможно. Такие системы уже успешно себя проявили в Харькове и Донецке.

Всего в Днепропетровске работают 4140 лифтов. Причем, более 65% из них эксплуатируются более 25 лет.

 
Комментарии (0)