ГлавнаяНовости ЖКХСтроительствоДнепропетровск рассчитывает на поддержку ЕБРР в достройке метро

Днепропетровск рассчитывает на поддержку ЕБРР в достройке метро

Стоимость проекта достройки до 2015 года трех новых станций метрополитена составляет 368 млн евро (более 4 млрд грн).

Почти после 15-летнего перерыва в прошлом году возобновилось строительство второго участка первой очереди Днепропетровского метрополитена. Это три станции - «Музейная», «Центральная» и «Театральная», которые ведут от главного железнодорожного вокзала до центральной части города.

В прошлом году на Метрострое не только восстановили горнопроходческие работы, но и погасили все долги перед подрядчиком, в частности по заработной плате. 2012 год, по словам председателя Днепропетровской облгосадминистрации Александра Вилкула, должен стать поворотным в реализации одного из крупнейших инфраструктурных проектов Днепропетровщины.

Однако для ускорения строительства подземки и развертывания здесь полномасштабных работ необходимо найти большие финансовые ресурсы и мощного подрядчика. Это задача город надеется решить с помощью привлечения международных кредитов и имеет в этом поддержку Киева.

По словам Вилкул, вопрос отработанное в центральных органах власти, продуманные варианты сотрудничества с привлекательными стратегическими партнерами - Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейским инвестиционным банком (ЕИБ).

По согласованной схеме сотрудничества, заемщиком будет Украина, а получателем - коммунальное предприятие «Днепропетровский метрополитен» (в прошлом году метро передали из государственной собственности в коммунальную). Для привлечения кредитов отдельной строкой в госбюджете на 2012 год заложены соответствующие средства.

Согласно предварительному технико-экономическим обоснованием, которое по заказу ЕБРР выполнили консалтинговые компании «Скотт Уилсон ЛТД» (Великобритания) и SGS Austria (Австрия), стоимость проекта достройки до 2015 года трех новых станций метрополитена составляет 368 млн евро (более 4 млрд грн) . Из них в виде кредитных средств от ЕБРР и ЕИБ планируют получить 304 млн евро (по 152 млн евро от каждого банка) под предоставленные правительством Украины государственные гарантии.

«Должны завершить переговоры с ЕБРР и ЕИБ, наработать все необходимые документы, кредитное соглашение, а затем на международном тендере определить большого подрядчика, - рассказал А. Вилкул и подчеркнул: - Главной задачей этого года, стоящая перед всеми задействованными в проекте сторонами, является обеспечение плацдарма для развертывания работ подрядчиком.

В частности городская власть решить все земельные вопросы, перенос инженерных коммуникаций, обеспечение высоких мощностей электроснабжения строительных площадок (должна быть построена новая подстанция в центре города) и другие.

На днях представители ЕБРР и ЕИБ в Днепропетровске изучали ситуацию по кредитованию метрополитена, ознакомились с его работой. По словам банкира ЕИБ Бориса Штайна фон Кмински, было много вопросов, однако на все получены ответы. Он утверждает, что до сих пор банк еще не работал с крупными инфраструктурными проектами в Украине.

Источник - Урядовый курьер







 

 
Комментарии (0)