ГлавнаяПубликацииЗаконодательствоРазъяснение Нацкоммуслуг относительно определения экономически обоснованных тарифов на тепло

Разъяснение Нацкоммуслуг относительно определения экономически обоснованных тарифов на тепло

Разъяснения Национальной комиссии, которая осуществляет государственное регулирование в сфере коммунальных услуг об определении основных показателей, которые используются для расчета экономически обоснованных тарифов ЖКУ

Справка об определении основных показателей, используемых для расчета экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию, ее производство, транспортировку, поставку по категориям потребителей с требованиями Порядка формирования тарифов, утвержденного постановлением Кабинета Министров Украины от 01.06.2011 № 869

Расчеты соответствующих тарифов осуществляются по требованиям Порядка формирования тарифов на тепловую энергию, ее производство, транспортировку, снабжение, услуги по централизованному отоплению и снабжению горячей воды, утвержденный постановлением Кабинета Министров Украины от 01.06.2011 № 869 «Об обеспечении единого подхода к формированию тарифов на жилищно-коммунальные услуги», и Процедуры установления тарифов на тепловую энергию, ее производство, транспортировку, поставку, утвержденной постановлением НКРЭ от 17.02.2011 № 244.

Общие принципы формирования тарифов на тепловую энергию заключаются в определении по действующим нормам и нормативам экономически обоснованных значений всех показателей хозяйственной деятельности каждого лицензиата, которые учитываются в тарифах, и их правильном распределении по отдельным видам лицензионной деятельности по производству, транспортировке, поставке тепловой энергии и другими видами хозяйственной деятельности, которые не подлежат государственному регулированию Комиссии (в том числе, коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению), по требованиям Положения (стандарта) бухгалтерского учета (далее - П(С)БУ) 29 «Финансовая отчетность по сегментам», утвержденным приказом Министерства финансов Украины от 19.05.2005 №412. При этом все элементы экономически обоснованных затрат себестоимости должны быть правильно распределены по соответствующим статьям затрат (прямые расходы производственной себестоимости, общепроизводственные расходы производственной себестоимости, общехозяйственные и административные расходы, прочие операционные расходы, финансовые затраты) в соответствии с требованиями П(С)БУ 16 «Расходы», утвержденного приказом Министерства финансов Украины от 31.12.99 г. №318.

В тарифах на тепловую энергию по требованиям Закона Украины «О естественных монополиях» учитываются только те расходы полной себестоимости, которые по Налоговым Кодексом Украины (далее - НКУ) учитываются при исчислении объекта налогообложения налогом на прибыль предприятия.

Каждый элемент себестоимости тепловой энергии расходы на топливо, электроэнергию, воду с водоотводом, заработную плату с начислениями, амортизацию, ремонт и улучшение основных средств и т.д обязательно анализируется и сравнивается с затратами базового периода (год, который предшествует плановому периоду, для которого рассчитывается тариф) и предыдущего базового периода, а потери и затраты энергетических ресурсов анализируются по динамике последних пяти лет.

В результате определяются экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию и их составляющие: тарифы на производство, транспортировку, поставку тепловой энергии по категориям потребителей с обязательным определением структуры каждого из указанных тарифов.

1. Определение нормативных потерь и расходов энергетических ресурсов:

Определение потерь и расходов энергетических ресурсов для учета в тарифах на тепловую энергию производится нормативным методом помесячные отдельно по каждому теплогенерирующим источником (котельная, ТЭЦ, ТЭС и т.д. с соответствующими тепловыми сетями и объектами теплопотребления, присоединенные к ним). Для определения нормативного объема топлива каждого теплогенерирующего источники необходимо определить нормативный объем тепловой энергии, который должно произвести это источник, а для этого необходимо определить нормативные объемы полезного отпуска (реализации потребителям) тепловой энергии и потерь тепловой энергии при ее транспортировке тепловыми сетями. Проведение расчетов по каждому месяцу обусловлено необходимостью оптимизации режима работы теплогенерирующего оборудования в зависимости от ежемесячных объемов производства тепловой энергии.

1.1 Определение нормативных объемов полезного отпуска тепловой энергии по категориям потребителей.

Расчет нормативных объемов полезного отпуска тепловой энергии выполняется с требованиями Норм и указаний по нормированию расхода топлива и тепловой энергии на отопление жилых и общественных сооружений, а также на хозяйственно-бытовые нужды в Украине КТМ 204 Украина 244-94 Государственного комитета Украины по жилищно-коммунальному хозяйству.

Исходные данные для выполнения указанного расчета: температура внутреннего воздуха в помещениях потребителей, помесячная температура наружного воздуха, расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления, количество дней отопительного периода, максимальная присоединенная тепловая нагрузка объектов теплопотребления. Все перечисленные показатели анализируются по факту последних пяти лет для того, чтобы исходя из динамики их изменений, определить их нормативные значения для учета в тарифах на тепловую энергию.

Максимальная присоединенная тепловая нагрузка объектов теплопотребления отопления и горячего водоснабжения (далее - ОВП) с учетом ввода новых и отключения старых объектов (договорное, проектное или подтвержденное независимым энергетическим аудитом фактическое) - это показатель потребления тепловой энергии Гкал в час каждым объектом при расчетной температуре наружного воздуха для проектирования отопления (самой низкой температуре, для которой проектируются система отопления дома и система теплоснабжения).

Расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления колеблется от-60С в Ялте до-250С в Сумах, а средняя температура наружного воздуха за отопительный период колеблется от 5,30С в Ялте до -1,50С в Сумах. Итак коэффициент использования максимальной присоединенной тепловой нагрузки объектов теплопотребления в каждом месяце и в каждом населенном пункте будет разным. Этот коэффициент, в том числе для жилых домов, определяется по формуле: (180С - tcередньомісячна)/(180С - tрозрах.опал.):

в Ялте этот коэффициент составит: (180С -5,30С)/(180С -(-60С)) = 0,53;

в Сумах: (180С - (-1,50С))/(180С -(-250С)) = 0,45.

Расчет объема полезного отпуска тепловой энергии на нужды отопления проводится с использованием вышеуказанного коэффициента и нормативной количества часов отопительного периода за каждым объектом теплопотребления (жилом здании, общественном здании и т.п.) за каждый месяц отопления:

Q = Qо.max (tв - tо.п.)/(tв - tрозрах.опал.)* по.п. * 24 где:

Qо.max - максимальная присоединенная тепловая нагрузка объекта теплопотребления;

tв - нормативная температура в помещениях (в жилых помещениях и общественных зданиях 180С, в больницах и родильных домах 220С, в гаражах и пожарных депо 10 0С и т.п.);

tо.п - средняя температура наружного воздуха за расчетный месяц отопительного периода для соответствующего населенного пункта (поэтому расчет производится отдельно за каждый месяц);

tрозрах.опал. - расчетная температура наружного воздуха для проектирования отопления, согласно которой проектировалась система теплоснабжения и система отопления конкретного здания или сооружения с определением количества отопительных приборов (секций радиаторов отопления);

по.п - количество дней отопительного периода.

Объем тепловой энергии для нужд ГВС также рассчитывается помесячно для каждого объекта теплопотребления, но объемы тепловой энергии на ГВС отличаются не каждый месяц, а только для отопительного и межотопительного периода, поскольку в отопительный период вода подогревается с 50С до нормативной температуры 550С и для нагревания 1 куб.м воды расходуется 0,05 Гкал тепловой энергии, а в межотопительный период вода подогревается с 150С до нормативной температуры 550С и для нагревания 1 куб.м воды расходуется 0,04 Гкал тепловой энергии.

1.2. Определение объемов нормативных потерь тепловой энергии при ее транспортировке в тепловых сетях.

Исходные данные для выполнения указанного расчета, которые сводятся в реестр тепловых сетей, находящихся в собственности, аренде, пользовании предприятия отдельно от каждого теплогенерирующего источники: инвентарный номер сети, дата введения в эксплуатацию, длина, диаметр, способ прокладки (надземное, подземная бесканальная, подземная в непроходных каналах, туннелях), тип изоляции, дата проведения последнего капитального ремонта и/или модернизации и/или реконструкции.

Указанные показатели проверяются в части соответствия отчетности лицензиата и данных Управления лицензирования Комиссии, осуществляется анализ объемов фактических потерь тепловой энергии в тепловых сетях за последние пять лет по распределению на объем потерь через изолированную поверхность трубопроводов и потерь с утечкой теплоносителя, проверяется алгоритм определения фактических потерь тепловой энергии в сетях в предыдущих периодах с целью определения возможности использования для анализа этих показателей по данным лицензиата.

Расчет нормативных потерь тепловой энергии в сетях проводится по требованиям КТМ 204 Украина 244-94 отдельно по тепловым сетям, подключенным к каждому теплогенерирующего источники за каждый месяц. Расчет выполняется отдельно для трубопроводов каждого диаметра и типа прокладки, поскольку нормативы потерь тепловой энергии отличаются как для трубопроводов каждого диаметра, так и для трубопроводов различного типа проложи. В частности, для трубопровода надземной прокладки диаметром 200 мм при температуре теплоносителя 500С нормативные потери тепловой энергии с погонного метра составляют 38 килокалорий в час, для проложенного в непроходном канале 27 килокалорий в час, для бесканальной прокладки 51 килокалорию за час.

1.3. Определение объемов нормативных расходов условного и натурального топлива для производства тепловой энергии.


После определения нормативных объемов полезного отпуска тепловой энергии и потерь тепловой энергии при ее транспортировке в сетях каждого теплогенерирующего источники за каждый месяц рассчитывается объем нормативных расходов условного топлива на производство необходимого объема тепловой энергии с учетом расходов тепловой энергии на собственные технологические нужды теплогенерирующего источники на нормативном уровне 2,2 % по требованиям КТМ 204 Украина 244-94.

Исходные данные для выполнения указанного расчета для каждого котла, находящегося в собственности, аренде, пользовании предприятия: копия паспорта, подтверждение даты ввода в эксплуатацию и проведения последнего капитального ремонта и/или модернизации и/или реконструкции, копии отчетов о проведение режимно-наладочных испытаний. На основании указанных документов проводится анализ и определение наиболее энергоэффективных котлов и режимов их работы в каждом теплогенеруючому источнике за каждый месяц.

Осуществляется анализ фактических расходов условного топлива в разрезе источников тепловой энергии за базовый и предыдущий в базовый период (год) и производится расчет коэффициента полезного действия (далее - КПД) каждого котла каждого теплогенерирующего источники:

нормативного КПД за требованиями Межотраслевых норм расхода топлива для отопительных котлов, которые эксплуатируются в Украине, утвержденных приказом Госкомэнергосбережения Украины от 07.05.2001 № 46, с учетом коэффициента, учитывающего нормативное снижение КПД в зависимости от срока эксплуатации котла от последнего капремонта или от начала эксплуатации, если капремонт на котле не проводился;

эксплуатационного КПД по результатам режимно-налогоджувальних испытаний котла, что учитывает фактическое состояние эксплуатации котла.

Расчет нормативных расходов условного топлива каждого теплогенерирующего источники выполняется путем определения оптимальной загрузки котлов для достижения самого низкого расхода топлива на производство тепловой энергии. То есть определяются наиболее энергоэффективные котлы по данным нормативного или эксплуатационного КПД и предполагается их работа в наиболее экономичном режиме.

Если мощности таких котлов недостаточно для производства тепловой энергии в конкретном месяце, то загружаются следующие по энергоэффективности котлы к обеспечению необходимого нормативного объема производства тепловой энергии теплогенерирующего источники.

На основании указанных расчетов каждого теплогенерирующего источники за каждый месяц определяется общая годовая нормативная количество условного топлива для производства нормативного количества тепловой энергии по совокупности всех источников тепловой энергии с распределением на потребности населения, бюджетных учреждений и других потребителей.

Проводится перерасчет условного топлива в натуральное, исходя из калорийности каждого из видов натурального топлива (газа, угля, мазута и т.д.), подтвержденной предприятием паспортами (сертификатами) физико-химических показателей каждого вида натурального топлива за базовый период с проверкой соответствия средневзвешенной за базовый период калорийности каждого вида натурального топлива показателям формы государственной статистической отчетности № 11-МТП «Отчет о результатах использования топлива, теплоэнергии и электроэнергии».

1.4. Определение объемов нормативных расходов технологической электрической энергии на производство и транспортировку тепловой энергии.


Исходные данные для расчета: реестр имеющегося технологического электрооборудования, задействованное в производстве и транспортировке тепловой энергии, копии паспортов каждой единицы указанного оборудования, его аэродинамические и гидравлические характеристики, подтверждения даты ввода в эксплуатацию и количества капитальных ремонтов и т.д.

Исходя из указанной выходных данных, по требованиям Порядка расчета нормативных затрат электроэнергии предприятиями теплоэнергетики при производстве, транспортировке и поставке (распределении) тепловой энергии, утвержденного приказом Минжилкоммунхоза Украины от 02.02.2009 № 12, производится расчет расходов технологической электроэнергии отдельно на производство тепловой энергии (по каждому теплогенеруючому источнику за каждый месяц) и на транспортировку тепловой энергии (по каждому теплопункта и насосной станции на тепловых сетях для режимов работы в отопительный и межотопительный периоды).

Рассчитываются нормативные затраты электроэнергии отдельно для основных типов електровикористовуючого оборудования:

установлены на котельных сетевые насосы, питательные насосы паровых котлов, рециркуляционные насосы водогрейных котлов, подпиточные насосы, солевые насосы, дренажные насосы, насосы сырой воды, вентиляторы (котлов), дымососы, бытовые вентиляторы, контрольно-измерительные приборы и автоматика;

установленные на тепловых пунктах корректирующие насосы системы отопления, повысительные насосы горячего водоснабжения, циркуляционные насосы независимой схемы отопления, дренажные насосы и т.д.

Для каждого из перечисленных видов оборудования рассчитывается его нормативная производительность, по номограмам для указанной производительности определяется давление насоса (димососу, вентилятора) и его коэффициент полезного действия. Рассчитывается коэффициент полезного действия двигателя в зависимости от его загрузки от номинала. Исходя из перечисленных показателей, определяется мощность, используемая каждым насосом (дымососом, вентилятором).

Нормативные затраты технологической электроэнергии определяется, исходя из рассчитанной мощности, используемый каждым агрегатом, с учетом времени работы в каждом месяце.

1.5. Определение объемов нормативных расходов технологической воды на производство и транспортировку тепловой энергии.

Определение объемов нормативных расходов технологической воды также проводится отдельно по каждому теплогенеруючому источнику с учетом технологических особенностей системы водоподготовки каждого из них с требованиями Правил технической эксплуатации тепловых установок и сетей, утвержденных приказом Минтопэнерго Украины от 05.03.2007 № 71. В частности, системы водоподготовки могут быть магнитного или химического типа, деаэраторы могут быть паровые или вакуумные, для паровых котлов обязательно нужна двуступенчатая водоподготовки, поскольку качество воды для парового котла должна быть на порядок лучше чем для водогрейного.

Основные технологические потребности воды, по которым проводятся отдельные расчеты: подпитки тепловой сети для компенсации нормативных утечек из нее, подпитки паровых котлов для компенсации расходов воды с периодической и непрерывной продувкой, расходы на деаэрацию химически очищенной воды, расходы на охлаждение подшипников, расходы на пусковую заполнения тепловых сетей в начале отопительного периода, расходы на гидравлическое испытание.

2. Определение основных показателей себестоимости, кроме расходов на энергоресурсы.

2.1. Определение суммы годовых расходов на оплату труда с начислениями:


2.1.1. Годовые расходы на оплату труда для учета в тарифах на тепловую энергию рассчитываются, исходя из суммы заработной платы по совокупности всех работающих на предприятии после определения суммы годовой заработной платы отдельно каждого работающего с группировкой персонала и, соответственно, затрат на оплату труда по видам лицензируемой деятельности по производству, транспортировке, поставке тепловой энергии и другими видами хозяйственной деятельности, которые не подлежат государственному регулированию Комиссии. Также производится распределение персонала и расходов на оплату труда на прямые расходы, общепроизводственные расходы производственной себестоимости и общехозяйственные административные расходы. При этом в лицензиатов с почти одинаковым полезным отпуском тепловой энергии расходы на оплату труда с начислениями в экономически обоснованной себестоимости 1 Гкал тепловой энергии могут колебаться в 2 - 3 раза, например, от 55 грн/Гкал в КП «Житомиртеплокоммунэнерго» до 141 грн/Гкал в КП «Макеевтеплосеть» Донецкой области. Тарифная численность персонала лицензионной деятельности указанных лицензиатов составляет відповідно772 лица и 1506 человек, то есть на 1 тыс.гкал полезного отпуска тепловой энергии приходится соответственно 1,23 лица и 2,24 лица. Это обусловлено, в частности, разной производительностью котельных при почти одинаковом годовом полезном отпуске тепловой энергии (629 тыс.гкал и 672 тыс.гкал соответственно): в КП «Житомиртеплокоммунэнерго» средняя производительность 59 котельных составляет 12,21 Гкал/ч, а в КП «Макеевтеплосеть» средняя производительность 140 котельных составляет 5,79 Гкал/ч. Также существенно влияет на удельные расходы по оплате труда с начислениями в себестоимости 1 Гкал тепловой энергии значительная разница среднемесячной заработной платы персонала в различных регионах: в КП «Житомиртеплокоммунэнерго» 2739 грн/чел, а в КП «Макеевтеплосеть» 3833 грн/чел. То есть без специального детального анализа специфики организационной структуры, технологических процессов, структуры и состава и режимов работы оборудования каждого лицензиата невозможно рассчитать экономически обоснованные затраты на оплату труда с начислениями.

2.1.2. Осуществляется анализ и проверка правильности формирования фактических расходов на оплату труда за предыдущий базовом и базовый периоды и плановых на расчетный период:

- какова минимальная заработная плата была (есть) базой для формирования тарифных ставок (окладов);

- проверка тарифных коэффициентов для различных разрядов рабочих и месячных должностных окладов руководителей, профессионалов, специалистов, служащих к минимальной тарифной ставки рабочего 1 разряда с соблюдением требований Отраслевого тарифного соглашения;

- в случае работы по сокращенному графику или неполную рабочую неделю фактическая зарплата перечисляется на условия работы в нормальном режиме.

2.1.3. Осуществляется анализ численности штатных работников - нормативной и фактической за предыдущий базовом и базовый периоды и плановой на расчетный период:

- соотношение численности рабочих к численности руководителей, профессионалов, специалистов, служащих;

- распределение персонала в разрезе структурных подразделений, производственных участков, цехов, объектов и т.д по видам хозяйственной деятельности;

- соотношение численности оперативного и ремонтного персонала и динамика среднего разряда рабочих.

2.1.4. Осуществляется анализ доплат к тарифным ставкам и должностным окладам (за работу в вечернее и ночное время, за руководство бригадой, за работу в тяжелых и вредных условиях труда, за работу в выходные и праздничные дни, водителям автомобилей за ненормированный рабочий день и т.д.) и надбавок (за высокое профессиональное мастерство, водителям за классность, за высокие достижения в труде и т.д.) фактических за предыдущий базовом и базовый периоды и плановых на расчетный период с соблюдением условий Отраслевого тарифного соглашения.

2.1.5. Осуществляется анализ уровня премиальных и иных поощрительных и компенсационных выплат фактического за предыдущий базовом и базовый периоды и на плановый расчетный период с соблюдением условий Отраслевого тарифного соглашения.

2.1.6. Осуществляется проверка соблюдения минимальных социальных гарантий по оплате труда каждого работника лицензиата с учетом доплат и надбавок, которые предприятие обязано выплачивать работникам независимо от финансового состояния (в частности, за работу в вечернее и ночное время, за работу в тяжелых и вредных условиях труда, за работу в выходные и праздничные дни, за классность водителям и т.д.), и определяется среднемесячная заработная плата персонала, которая соответствует указанным минимальным социальным гарантиям Отраслевого тарифного соглашения.

2.1.7. В экономически обоснованной себестоимости тепловой энергии лицензиатов расходы на оплату труда рассчитываются, исходя из среднемесячной заработной платы персонала лицензионной деятельности на уровне фактической среднемесячной заработной платы штатных работников региона или промышленности региона (учитывается та из них, что выше) за последний месяц квартала, предшествующего месяцу, в котором определяется экономически обоснованная себестоимость тепловой энергии, если она выше среднемесячной заработной платы персонала, которая соответствует минимальным социальным гарантиям Отраслевого тарифного соглашения.

2.1.8. Если среднемесячная заработная плата штатных работников региона (промышленности региона) меньше, чем среднемесячная заработная плата персонала, которая соответствует минимальным социальным гарантиям Отраслевого тарифного соглашения, то в экономически обоснованной себестоимости тепловой энергии лицензиата расходы на оплату труда рассчитываются, исходя из среднемесячной заработной платы персонала, которая соответствует минимальным социальным гарантиям Отраслевого тарифного соглашения.

2.2. Определение годовой суммы расходов себестоимости на амортизацию по Налоговым Кодексом.


2.2.1.Розрахунок амортизационных отчислений основных производственных средств для учета в тарифах на тепловую энергию осуществляется в соответствии со статьей 144 раздела III НКУ. При этом в лицензиатов с близким составом основных средств, в частности по производству тепловой энергии, в экономически обоснованной себестоимости 1 Гкал тепловой энергии амортизационные отчисления могут колебаться в 2 - 3 раза, например, от 1,21 грн/Гкал в Концерне «Городские тепловые сети» г.запорожье (56 котельных) до 3,72 грн/Гкал в КП «Житомиртеплокоммунэнерго» (59 котельных). Это обусловлено разницей объемов реализации тепловой энергии и остаточной балансовой стоимости по налоговому учету основных средств, задействованных в производстве тепловой энергии, вследствие ряда причин, в частности, наличием переоценки основных средств, дате последней переоценки и т.д.

2.2.2. Годовая сумма амортизации для учета в тарифах на тепловую энергию рассчитываются по совокупности всех инвентарных объектов основных средств предприятия после определения годовой суммы амортизации отдельно каждого инвентарного объекта с группировкой инвентарных объектов и их амортизации по видам лицензируемой деятельности по производству, транспортировке, поставке тепловой энергии и другими видами хозяйственной деятельности, которые не подлежат государственному регулированию Комиссии. Также производится распределение инвентарных объектов и их амортизации на прямые расходы, общепроизводственные расходы производственной себестоимости и общехозяйственные административные расходы.

2.2.3. Расчет осуществляется по каждому инвентарному объекту отдельно с указанием остаточной балансовой стоимости инвентарного объекта, срока полезного использования объекта, который устанавливается приказом по предприятию при признании этого объекта активом, но не меньше, чем определено пунктом 145.1 НКУ, и приостанавливается на период вывода объекта из эксплуатации на основании соответствующих документов.

2.2.4.Розрахунок осуществляется на основании данных о остаточную балансовую стоимость основных средств и начисленную сумму амортизационных отчислений по налоговому учету, приведенных в приложении АМ к Налоговой Декларации с налога на прибыль предприятия.

2.3. Определение годовой суммы расходов себестоимости на ремонт и улучшение основных средств по Налоговым Кодексом.


2.3.1. Расчет затрат себестоимости на ремонт и улучшение основных средств для учета в тарифах на тепловую энергию осуществляется по требованиям пункта 12 статьи 146 раздела III НКУ относительно отнесения налогоплательщиком в состав расходов суммы расходов, связанная с ремонтом и улучшением объектов основных средств, в том числе, арендованных или полученных в концессию, в размере, не превышающем 10 процентов совокупной балансовой стоимости всех групп основных средств на начало отчетного года. При этом в лицензиатов с близким составом основных средств, в частности по производству тепловой энергии, в экономически обоснованной себестоимости 1 Гкал тепловой энергии расходы на ремонт и улучшение основных средств могут колебаться в 2 - 3 раза, например, от 1,06 грн/Гкал в Концерне «Городские тепловые сети» г.запорожье (56 котельных) до 2,21 грн/Гкал в КП «Житомиртеплокоммунэнерго» (59 котельных). Это обусловлено разницей объемов реализации тепловой энергии и остаточной балансовой стоимости по налоговому учету основных средств, задействованных в производстве тепловой энергии, вследствие ряда причин, в частности, наличием переоценки основных средств, дате последней переоценки т.д.

2.3.2. Расчет осуществляется на основании графиков проведения планово-предупредительных ремонтов, составленных с учетом нормативных сроков эксплуатации основных средств, технического состояния и т.д., с определением стоимости ремонта конкретных объектов.

2.3.3.Розрахунок осуществляется на основании пооб'єктних смет на ремонт основных средств с учетом занятости ремонтного персонала (анализ ремонтных работ, выполняемых хозяйственным и подрядным способами), квалификации ремонтного персонала, средней заработной платы ремонтного персонала, расходов на транспорт (анализ использования собственных транспортных средств предприятия) и т.д.

2.3.4. Расчет осуществляется на основании данных о остаточную балансовую стоимость основных средств, сумму лимита расходов на ремонт и улучшение основных средств, фактические объемы затрат на ремонт и улучшение основных средств и их часть, которая отнесена в состав расходов отчетного периода по налоговому учету, приведенных в приложении АМ к Налоговой Декларации с налога на прибыль предприятия. В случае неиспользования лимита расходов на ремонт и улучшение основных средств в базовом периоде, сумма расходов на ремонт и улучшение в плановом периоде соответственно уменьшается.

2.4. Распределение всех элементов затрат себестоимости по статьям расходов и видам деятельности.


2.4.1. Осуществляется проверка форм отчетности лицензиата за базовый и предыдущий базовом периоды для сравнения и анализа причин отклонения соответствующих показателей на планируемый период от фактических показателей за базовый и предыдущий базовом периоды и проверка правильности распределения фактических затрат себестоимости на прямые расходы, общепроизводственные расходы производственной себестоимости, общехозяйственные административные расходы и их распределение по видам лицензируемой деятельности по производству, транспортировке, поставки тепловой энергии и другими видами хозяйственной деятельности, которые не подлежат государственному регулированию Комиссии (в том числе, коммунальные услуги по отоплению и горячему водоснабжению).

2.4.2. Отдельно проверяются дополнительные расшифровки лицензиатов формы 6-НКРЭ-ЖКХ за базовый и предыдущий базовом периоды, которые определяют распределение по видам деятельности общепроизводственных затрат производственной себестоимости, административных, операционных, финансовых затрат на расходы, которые могут и не могут быть непосредственно отнесены к конкретному виду деятельности, с определением соответствующей базы распределения расходов общего характера по видам деятельности. Также отдельно проверяется распределение по видам деятельности в фактических расходов общего характера за базовый и предыдущий базовом периоды и на плановый период согласно указанного требования в формах расчета тарифов - приложениях к Порядку формирования тарифов на тепловую энергию.


 

Реклама: Кожна людина хоче бути здоровою і красивою. Просто поверніть мені красу на q-wel.com. На цьому порталі ви знайдете відповіді на всі питання що до вашої краси та здоров'я.

 
Комментарии (13)
Sergiy-3
11 декабря 2013 г. 12:48

Шановна редакція! Ну не можна на,, сленге,, писати преамбулу . Порівняйте що написано в анотації та самому заголовку довідки. Як кажуть в Одесі - дві великі різниці.(теплова енергія товар !!!!!)

Мария Цатурян4
11 декабря 2013 г. 13:05
Шановний Сергіє Васильовичу! Шановна редакція уточнила на Ваше прохання лід, тобто, преамбулу. Але шановна редакція не розуміє, де у словах "механізм" та "формули" Ви побачили сленг? Дуже важко працювати в умовах, коли кожний радіє будь-який одруківці, неточності, я вже мовчу про помилку! Не дай Бог нам десь помилитись, Ви ж перший зацькуєте. Може якось ми домовимося, що Ваша критика, та критика з боку інших не буде такою різкою по формі? А, якщо вже висловлюєтесь різко, то будь ласка, аргументуйте. Бо голослівно казати, що ми вживаємо сленг - це дуже просто. Може, якось шановна редакція може розраховувати на більш ввічливе ставлення?
Sergiy3
11 декабря 2013 г. 13:27
Дуже просто! Коли починаеш читати файл як мешканецць квартири і розумієш, що читаєш про послугу, але послуга в квартирі це,,комфортні умови проживання,,.А послуг з теплопостачання не існує в законодавстві. Довідка інформує про сферу теплопостачання, яка закінчується на межі будинку.Тому послуга з теплопостачання і є той ,,сленг,,жодним чином не законодавчий термін.
Мария Цатурян3
11 декабря 2013 г. 13:30
Це ми зрозуміли, тому виправили вріз до тексту. Але, я так бачу, що наші прохання до більш поважного ставлення знову проігноровані(
Sergiy2
11 декабря 2013 г. 14:11
Пані Маріє!Ви єдині хто не цурається говорити правду про стан ЖКГ! Але вона має бути вагомо аргументована.,,Закон плох но он ЗАКОН!,,До правди та порядності я завжди відносився як до найвищих цінностей в у взаємовідносинах з колегами.Вважаю Вас колегами.Не заперечуєте?.До речі Ви переконані в моєму призвіщі?І як це кореcпондується журналітською етикою?
Sergiy2
11 декабря 2013 г. 14:27
Сорі! ПО БАТЬКОВІ!Тоді мабуть знаєте і призвіщє.
Мария Цатурян3
11 декабря 2013 г. 14:49
Ми теж вважаємо Вас колегою. Ми впевнені, що не перетнули кордону професійної етики, тому що Ваше ім'я та по-батькові мало кому про що говорить. Ваше прізвище ми розкривати не маємо наміру. До того ж, якщо Ви не цураєтеся правди, Ви його самі можете назвати за бажанням.
Sergiy2
11 декабря 2013 г. 15:49
Шановна колего! Мені здається що заочне спілкування не приносить нам обом користі.Не заперечую щодо ділової зустрічі. А Ви? Призначайте.
Мария Цатурян3
11 декабря 2013 г. 15:54
Не заперечуємо, тел. редацкії - 044 486 60 68, чекаємо на Ваш дзвінок.
Софи Кремен4
11 декабря 2013 г. 15:59
СЛАВА БОГУ НЕ ПОДРАЛИСЬ !
Мария Цатурян3
11 декабря 2013 г. 16:02

Ми би не билися ні в якому разі. По-перше, тому що У.К. - за мир у всьому світі, а, по-друге, ми ж колеги)

Sergiy3
11 декабря 2013 г. 16:40
Так би Наші політики домовлялися.За мир у всьому світі!
Владимир3
13 декабря 2013 г. 12:26
Я тоже всегда утверждаю, что тепловая энергия, вода, э/энергия и газ это ТОВАР И пока мы этого не поймем реформы будут стопориться! Ну не должно быть в государстве ЖКХ - жилищное хозяйство это наше, жильцов, коммунальные предприятия должны быть приватизированы (пример Севастопольэнерго частное предприятие работает лучше других Водоканалов и главное не приносит головную боль гор. власти) Не должно иметь государство Национальных Комиссий по ...., они ментально СОВЕТСКИЕ, они в сердцах БЕРЕГУТ не человека, не жильца, а ж/к ХОЗЯЙСТВО, некую гос/собственность, которую гос/чиновники доят!!!