ГлавнаяПубликацииБлагоустройствоДвухколесные перспективы украинских городов

Двухколесные перспективы украинских городов

Львов получил уникальную возможность увековечить центральную часть города. Идея внедрить экологический вид транспорта как основной, именно в центре, стает реальным.

Течение двух лет город планирует создать велокольцо вокруг уникальных исторических участков Львова. В частности, площади Мицкневича, улицы Галицкой, Братьев Рогатинцев, Подвальной, Винниченко, Кривоноса, Рыбной, площади Старый Рынок.

Сейчас начало работ проекта финансируется за счет гранта от немецкого правительства на сумму 600 тысяч евро. Стоит отметить, что проект стартовал еще до начала ЕВРО-2012 во Львове. Однако из-за нехватки средств в городе удалось проложить только 15 км велодорог. Жители Львова отныне уже есть велодорожки на Привокзальной площади, улицах Коновальца, Коперника. Но не обошлось и без промахов. Спешка сделал свое черное дело, и как результат - часть велодорожки на улице Зеленой испорчена. Итак работу придется переделывать.

Читайте также: Львов получит средства на уже отремонтированные дороги

Сейчас начаты работы по строительству велодорожек на улицах Стрыйской и Научной. Общая площадь велодороги составляет - 9 км. Исполнитель работ - Дорожно-ремонтное предприятие Франковского района. Львова. Как заверил корреспондента «Украины Коммунальной» советник городского председателя Львова по вопросам развития велосипедной инфраструктуры Олег Шмид, зимние погодные условия позволяют выполнять практически весь объем, кроме укладки асфальтовой дорожки. «В случае ухудшения климатических условий, работы автоматически приостанавливаются. Велосипедная дорожка с улицы Стрыйской пройдет с одной стороны к перекрестку Научной, а сама будет двусторонней. Ширина дорожки - 3 метра. На улице Научной, ширина дорожки составит - 1, 7 метра. Стоимость одного погонного метра велосипедной дорожки шириной 1,5 метра составляет 600 гривен, стоимость одного метра двустороннего вело дорожки шириной три метра - 1,2 тысяч гривен. На этом участке мы планируем завершить работу до июня 2013 года. Вместе с этим параллельно будут начаты работы в начале улицы Городоцкой и Липинского», - сообщил чиновник.

 

К слову, с 10 декабря объявляется тендер для исполнителей указанных работ. Техническая документация по велокильцю вокруг исторической части города находится в рабочем состоянии. До конца года Львовский городской совет планирует завершить подготовительный проект, изложенный на бумаге. В качестве экспертов выступают ведущие специалисты немецкого общества международного сотрудничества. По словам Олега Шмида, «немецкий правительство обратило внимание на Львов поскольку город представляет себя как европейское, исповедующего сохранения исторического наследия, внедряет альтернативные виды транспорта, и руководствуется девизом: Львов - для людей, а не для машин». В целом, программа развития велоинфраструктуры во Львове планирует построить более 270 км вело дорожек. И город постоянно работает для привлечения средств для реализации проекта.

Читайте также: Дороги для «альтернативного» транспорта

В городской бюджет на следующий год будет подано предложение выделить дополнительное финансирование для проектирования велодорожки в верхней части Городоцкой, которая будет проходить до Сихова. Но депутатский корпус пока не обсуждал этот вопрос. «Насколько мне известно, через улицы Городоцкую, Ряшевская присоединятся велодорожки на Стрийской-Найковой до железнодорожного вокзала. В проекте также существует строительство велодрижкы на улице Вернадского. Таким образом получим сообщение со Сыховом примерно в 36 км. Велосипедного пути. Идея чрезвычайно добра. Однако, сомневаюсь, что народные избранники согласятся дать полную сумму средств на проект. Не думаю, что депутаты в пример за чистый город пересядут на велосипеды из своих авто. Между тем я намерен внести такое предложение на сессионном заседании Львовского горсовета. Депутаты должны подавать пример, пусть пересядут на велосипеды, тогда не придется искать место для парковки вблизи Ратуши», - отметил депутат ЛГС Андрей Мочарский (фракция «Партия регионов»).

В Европе велосипедный транспорт лидирует в Нидерландах. Мощно развита эта сфера благоустройства городов и в Германии. Европейский опыт велотранспорт активно пропагандирует команда мэра Львова, между тем депутаты ЛГС, скорее предпочитают придержать средства для более весомых потребностей.

В разговоре с корреспондентом «Украины Коммунальной» секретарь ЛГС Василий Павлюк (фракция ВО «Свобода») отметил, что «вело дорожки однозначно добавят городу блага. Если жители будут передвигаться на велосипеде это хорошо. Однако, не могу так утверждать относительно депутатов, потому что каждый сам выбирает для себя путь передвижения. Относительно голосования по внесению средств на следующий бюджет, следует сначала внимательно ознакомиться с самим бюджетом, а потом уже определить. Возможно, возникнут более важные приоритеты».

Читайте также: В мире постоянно изобретают велосипеды

Как ни парадоксально, Львов с его узкими улочками, специфическим расположением зданий, где каждый квадратный метр дорог загружен автотранспортом, как никогда нуждается экологического вида транспорта. Однако, во Львове сплошная мостовая - в центре города, а велодорожки только начали строить. «Сейчас передвижения велосипедом по городу - это попытка себе мозг вытрясти, потому что такие дороги. Хорошо, что строительство велодорожек начато. И, самое главное, внедрить их по магистральным улицам. Тогда жители Львова охотно сядут на велосипеды. А центр Львова - зону ЮНЕСКО - надо сохранить в том виде, который существует уже веками», - отметил вице-президент Украинской национальной организации комитета охраны памятников Андрей Салюк.

Несмотря на все, общественность Львова убеждена, что большой город Льва вскоре станет вполне уютным и комфортным для людей. И велосипедный транспорт станет приоритетным в выборе передвижения, ведь стоит позаботиться, в каком состоянии останется Львов для потомков.

 
Комментарии (0)