ГлавнаяНовости ЖКХТранспортФинансовая нужда не оставит украинские дороги

Финансовая нужда не оставит украинские дороги

«Укравтодор» испытывает трудности с финансированием стратегических объектов. Заимствования в размере 5 млрд грн. путем выпуска облигаций оказались реализованы не в полной мере.

Крупные дорожно-инфраструктурные объекты, среди которых автомагистраль через Днепр в Запорожье, могут остаться без финансирования. Запланированные на это заимствования «Укравтодора» в сумме 5 млрд грн. путем выпуска облигаций оказались реализованы только наполовину. Спрос на корпоративные бумаги на рынке отсутствует, об этом пишет «Коммерсантъ Украина».

Государственное агентство автомобильных дорог «Укравтодор» должно было получить 5 млрд грн в ходе трех закрытых выпусков облигаций. Для этого госагентство провело размещение годовых облигации серии H со ставкой 8% на 1,55 млрд грн. и бумаг серии J на 950 млн грн. с доходностью 14,25%. Как стало известно изданию,  из проекта изменений к постановлению Кабинета министров N479 от 3 июля относительно предоставления государственных гарантий, выпуск 2,5 млн бумаг серии I, которые эквивалентны 2,5 млрд грн., оказался провальным. Инвесторы выкупили только 250 тыс. трехлетних облигаций на сумму 250 млн грн. с доходностью 9,5% годовых. Таким образом, компания привлекла всего 2,75 млрд грн..

Советник главы «Укравтодора» Владимир Галушко рассказал, что банки не согласились выкупать бумаги в полном объеме, запрашивая более высокую ставку, чем было предложено.

«Сейчас становится понятно, что выпустить облигации на недостающие 2,25 млрд грн. «Укравтодор» в этом году не сможет. Сегодня отсутствие этих средств может привести к невыполнению строительно-ремонтных работ по перечню объектов, утвержденным правительством»,— отметил господин Галушко.

Средства от этих выпусков должны были пойти на финансирование инфраструктурных объектов. Среди основных объектов строительства — мост через Днепр в Запорожье. Этот мост является частью автомагистрали, проходящей из Норвегии через Россию в Украину. Мост через Днепр в Запорожье строят с 2004 года, его стоимость составляет 5,9 млрд грн.. Кроме того, средства планируется направить на строительные работы объездных дорог в Днепропетровске и Донецке.

«Укравтодор» не отказывается от своих планов полностью привлечь задекларированный объем средств и предлагает правительству осуществить еще одну эмиссию, выпустив облигации серии K на сумму 2,25 млрд грн.. Условия привлечения средств те же: доходность — 9,5%, а срок обращения — три года. По словам Владимира Галушко, на сегодняшний день компания ведет переговоры с 70 банками и надеется привлечь недостающие средства в 2014 году.

Как сообщала «Украина Коммунальная» раньше, по словам председателя Государственного агентства автодорог «Укравтодор» Евгения Прусенко, стоимость строительства одного километра автодороги в Украине приближается к европейской цене.

«Качественные дороги не могут быть дешевыми, это всем понятно. Сегодня современная четырехполосная магистраль в Европе стоит от 7 до 10 млн евро. В Украине немного дешевле - 5-6 млн евро, но эта разница постепенно сокращается», - рассказал Евгений Прусенко.

 
Комментарии (0)