ГлавнаяСпецпроектыОтопительный сезон 2021-2022Как бороться с холодными батареями?

Как бороться с холодными батареями?

В редакцию «Украины Коммунальной» продолжают обращаться люди, для которых отопительный сезон так и не начался. Более того, несмотря на холодные батареи, таким потребителям все равно приходят счета, в которых уже указана оплата за тепловую энергию.

Ярким примером может служить такое письмо: «Мы живем в городе Одесса, ул. Новикова, 12В. И у нас до сих пор отопления даже не подавалось, а счета уже идут».

Вопрос в таком случае возникает один: что делать? Платить или не платить за отопление?

Согласно ст. 18 закона «О жилищно-коммунальных услугах» потребитель имеет право на получение качественных и своевременных услуг. Кроме того, потребитель также вправе требовать перерасчета от исполнителя услуг, обратиться в районную прокуратуру с жалобой на бездействие коммунальщиков.

Потребитель не должен оплачивать некачественные услуги, или платить за период, когда они или предоставляются не в полном объеме, или вообще не предоставлялись. То есть, если в квартире холодно или из горячего крана течет холодная вода, можно либо вообще не платить, или требовать перерасчет.

Когда централизованное отопление можно считать качественной услугой? Отопительный сезон должен начинаться, когда средняя температура на улице в течение трех суток не превышает 8 C, решение о его начале принимают местные органы самоуправления. Причем теплоснабжения должно быть бесперебойным в течение всего отопительного сезона.

тепло у домі

Таким образом, если температурный режим перешел восьмиградусну границу, а теплоноситель до вашего дома так и не дошел, надо поинтересоваться у местной администрации (в регионах должны работать специальные телефоне линии), почему они не выполняют положения постановления Кабинета Министров № 630 (этим документом утверждены Правила проведения отопительного сезона).

Если местные власти исчерпывающего ответа не предоставила, а в квартире все равно холодные батареи, можно обратиться к телефонной диспетчерской службы Министерства регионального развития, строительства и ЖКХ (телефоны службы в каждом регионе указаны на официальном сайте ведомства).

Теперь вернемся к качеству услуги по централизованному отоплению. Температура воздуха в жилых помещениях должна составлять +18 C (в угловой комнате +20 C). То есть на оплату влияет не то, насколько теплые батареи, а насколько тепло в помещении. И, если температура ниже указанной нормы - потребитель может требовать снижения платы на 5% за каждый градус отклонения от 18 C до 12 C в жилых помещениях (с 20 ° C до 14 C - в угловых комнатах).

Если же температура упадет ниже 12-14 C, соответственно, потребитель имеет полное право вообще не платить. Напомним, коридор, ванная и кухня жилыми помещениями не являются. Однако есть одно «но». Качество услуги централизованного отопления должно соответствовать нормативной температуре воздуха при соблюдении двух условий: потребитель должен утеплить свою квартиру - заклеить окна, или например, заменить старые окна и двери на стеклопакеты, а балансодержатель дома - применить меры по утеплению мест общего пользования дома, например, съездов.

Если одна или обе условия не выполняются, на перерасчет рассчитывать уже не придется. Если отопительный сезон начался с опозданием более чем на три дня, месячный тариф за тепло снижается на 3,3% за каждый «нетопленой» день. То есть сутки при холодных батареях попросту не оплачиваются.

Температура горячей воды в кране должна быть не ниже +50 ° С и не выше +7 ° С. Если температура воды через две минуты после открытия горячего крана не выше 45-49 ° С - оплата уменьшается на 10% на все время отклонения от нормы; не выше 40-44 ° С - оплата уменьшается на 30% на все время отклонения от нормы; ниже 40 ° С - за воду платим как за холодную. Температуру можно измерить обычным ртутным или спиртовым термометром: просто подставить под струю воды стакан и опустить в него градусник.

Для этого нужно пригласить представителя ЖЭКа и составить акт-претензию, в котором указать сроки и виды нарушений. Помните, что коммунальщик должен появиться у вас не позднее 2 рабочих дней после вызова. А в течение 5 дней после составления акта вам обязаны сделать перерасчет или письменно обосновать отказ. Если ЖЭК отказал вам или его представитель так и не пришел, акт-претензия считается действительным, если его подписали как минимум два соседа. Вооружившись этим документом, можно жаловаться в райадминистрацию или городское управление защиты прав потребителей. Если и это не помогло, необходимо обращаться в суд.

Во время приготовления еды, не произвольно пачкается стена. Во избежание данной неурядицы используют кухонные фартуки. Вот, например, Вашему вниманию представлены цены на скинали (кухонные фартуки из стекла). Более детально ознакомиться с разнообразием ассортимента можно на сайте brightside.com.ua.

 
Комментарии (2)
Sergiy
20 ноября 2012 г. 15:04

Нарешні прямо в яблучко! Шановна пані Марїя! Дуже вдячний!Тільки правила називаються надання послуг. Отже необхідно споживачам комунальних послуг наполегливо рекомендувати вжити заходів щодо укладання договорів, згідно типового договору затвердженого постановою КМУ № 630 з виконавцями, визначеними у відповідності до чинного законодавства. Та контролювати їх виконання. Хоча і про свої обовязки не забувати.

Михаил
27 ноября 2012 г. 10:25
Думаю, есть реальный смысл, если температура в квартире ниже 14 градусов, что бы вообще не платить за это отопление.