ГлавнаяПубликацииТранспортЭлектронный билет ищет инвесторов

Электронный билет ищет инвесторов

Львов начал подготовку к внедрению электронного билета, который вступит в действие в конце 2016 года. Перевозчики ожидают положительных изменений, поэтому одобряют подобную инновацию. Общественные организации отнеслись к нововведению неоднозначно.

Сейчас в Украине ни один город не внедрил электронный билет в общественном транспорте. В таких городах как Киев, Винница, Львов продолжаются подготовительные работы.

Впервые о электронном билете граждане города Львова услышали в 2012 году. Тогда в январе Львовским городским советом (ЛГС) было введено новую транспортную схему, которая вызвала острый резонанс, поскольку схема оказалась не достаточно совершенной. И даже когда транспортную схему усовершенствовали, горький привкус остался. Этот проект заморозили. Но через два года в стенах горсовета начальник управления транспорта и связи ЛГС Виктор Истинными представил новый проект.

Основное содержание проекта вмещает в себе два этапа

Первый продлится до года. За этот период будет происходить разовая оплата за каждого перевезенного пассажира. Второй этап: собственно электронный билет, тогда перевозчикам будут платить за транспортную услугу.

Пользование электронным билетом предусматривает безналичную оплату за проезд. Введение такой формы оплаты требует реализации пакетных документов в законодательной, административной и финансовой сфере.

Как отметил заместитель начальника управления транспорта и связи ЛГС Сергей Журбенко: «Для начала необходимо выбрать поставщика оборудования». ЛГС выберет предприятие, которое собственно и будет внедрять схему электронного билета. Эксперты транспортного управления горсовета убеждены, что предприятие должно быть коммунальным или ООО, где учредителем будет выступать город. Акционерное общество здесь не предполагается.

Кроме этого, в проекте определено относительно оборудования системы безналичной оплаты проезда, которое будет устанавливаться в салоне. Оно является собственностью предприятия. Монтаж и демонтаж оборудования осуществляется за счет предприятия. Перевозчик несет ответственность за наличие средств электронного билета в салоне транспортного средства. Именно оборудование будет страховаться на случай пожаров и повреждений.

Проект предусматривает продажу разовых, краткосрочных и долгосрочных билетов. В планах руководства ЛГС распространение билетов возьмет на себя сеть киосков, где будет внесена фиксированная цена. Программирование билетов будет происходить в главном офисе, чтобы сохранить конфиденциальность. Разовые билеты будут продаваться в электротранспорте. Их внешний вид предусматривает специальный рисунок на обратной стороне, изготовленный на термобумаге.

Относительно ценовой политики, то пока определена цена в 5 грн для разового билета, в течение 60 минут с пересадкой оценено в 4.50 грн, месячный абонемент будет стоить 200 грн, при условии двух поездок в сутки.

Читайте также: Украинцам поднимут цены на железнодорожные билеты

Между тем представители общественных организаций убеждены, что после внедрения электронного билета во Львове цена изменится. Корреляция состоится в направлении роста, приближаясь к европейским недешевым ценам. Для примера в Германии, которая внедрила электронный билет еще в 1987 году, цены зависят от мощности территориальных местностей. Так, в маленьком городке Зальцгиттер, где численность населения составляет 100 тыс, 90 минут будет стоить 2 евро, в Брауншвейге уже 3,5 евро за 90 минут, в городе Дордмунде 1,9 евро за 90 минут.

«Руководство городского совета потерпело полное фиаско с внедрением так называемых «радиальных» маршрутов и новой схемы движения общественного транспорта. Однозначно, что электронный билет не является своевременным», - считает Любомир Пелех, представитель общественной организации.

Относительно цены довольно сдержанно реагируют представители перевозчиков, но в общем внедрения электронного билета одобряют: «Поскольку это даст возможность освободить водителя от обязанности сбора денежных средств за проезд. Человеческий фактор исчезнет в этом процессе. Ведь водитель всегда находится под напряжением: следить за дорогой и одновременно принимать, давать сдачу пассажирам. Кроме этого необходима «инвентаризация льготников», следует определить количество поездок для льготников и используя опыт городов, стран, где уже отработанная схема электронного билета», -- пояснил Николай Шкурган представитель перевозчиков.

Обсуждение цены за проезд с перевозчиками, скорее всего, не состоится. По мнению, Сергея Журбенко, заместителя начальника управления транспорта ЛГС: «В этом не нуждается. Ведь перевозчики будут получать оплату за выполненный определенный маршрут по графику. Ведь сейчас в большинстве водитель нарушает график в гонке за пассажиром (чем больше пассажиров, тем больше наличных денег)». В беседе с «У.К.» Сергей Журбенко высказал предположение: «Без привлечения инвестора, где инвестор получает 49%, а коммунальное предприятие 51%, сложно обойтись. По предварительным расчетам оборудования обойдется в 50 млн грн. Стоит еще учесть обслуживание обложения, изготовление электронных билетов. Мы изучали опыт города Риги и Германии. И мы должны сказать, что европейский опыт нам не подходит, поскольку там общественный транспорт дотационный. Основным донором выступает городской бюджет. Но Львовский городской бюджет такой нагрузки не выдержит. Поэтому привлечение инвестора необходимо».

Готово ли общество к восприятию новой системы оплаты проезда?

Антон Лягушкин, представитель ГО «Львовяне за электротранспорт» считает, что «молодежь, которая привыкла к новым технологиям, поддержит новацию. Как всегда, найдутся люди, которые примут нововведение «в штыки». Поэтому задачей городских властей является проведение разъяснительной работы, чтобы люди поняли, какую пользу для них даст безналичная оплата. Первым и главным должно быть разъяснение о бесплатных пересадках». По мнению общественного деятеля, главной проблемой внедрения электронного билета будет «неразвитость инфраструктуры в отдаленных от центра районах индивидуальной застройки. В таких районах из-за небольшого пассажиропотока на остановках экономически невыгодно устанавливать терминалы для продажи билетов». Рабочая группа, куда входят общественные организации, предлагает внести коррективы.

«На отдельных маршрутах следует ввести контролеров-кондукторов, которые за штатом будут принадлежать к фирмы-оператора е-билета, которые имели бы переносные контрольно-кассовые терминалы для оплаты и контроля проезда», -- убежден Антон Лягушкин.

Вместе с тем рабочая группа абсолютно солидарна с мнением перевозчиков относительно процедуры учета перевозок льготников. Потому наиболее болезненная проблема - это учет перевозок пассажиров льготных категорий. Действующая нормативная база предусматривает, что проездным документом льготника является его соответствующее удостоверение. Поэтому немало людей, которые желают сэкономить на транспорте достают фальшивые удостоверения и ими пользуются.

По словам Антона Лягушкіна настоящим «стихийным бедствием» стали льготники для львовского электротранспорта - здесь на одного пассажира, оплатившего проезд, приходится два льготника, а значит выручка от реализации билетов не покрывает и 1/3 затрат предприятия.

Для успешной реализации указанного проекта, необходимы изменения в законодательной базе. В Верховной Раде уже больше полгода лежит проект изменений в «Закон Украины о городском электрическом транспорте», где предусмотрено положение, что в случае внедрения в городе системы безналичной оплаты проезда в общественном транспорте льготник будет обязан получить специальный проездной документ, с помощью которого можно будет осуществлять учет его поездок и соответствующую сумму возмещать перевозчику.

Возможно к концу 2016 года, когда состоится полноценный запуск электронного билета законодатели урегулируют вопрос льготных перевозок.

Реклама: Одна из самых известных английских писательниц Э.Л. Джеймс написала отличную книгу 50 оттенков серого. Эту книгу могут читать как взрослые люди, так и подростки. Эта книга проносит всю жизнь и все сложные отношения одного из сотрудников крупной корпорации. Захожите на ресурс и читайте больше!

 
Комментарии (0)