ГлавнаяПубликацииФинансирование ЖКХКабмин разрешил выплачивать субсидию и пенсию на уже имеющийся банковский счет

Кабмин разрешил выплачивать субсидию и пенсию на уже имеющийся банковский счет

Кабмин принял постановление о внесении изменений в Положение о порядке назначения жилищных субсидий и в Порядок выплаты пенсий и денежной помощи через текущие счета в банках
На последнем заседании Кабмина было принято постановление о внесении изменений в Положение о порядке назначения жилищных субсидий и в Порядок выплаты пенсий и денежной помощи через текущие счета в банках, об этом сообщила пресс-служба КМУ.
 
По словам премьер-министра Дениса Шмыгаля, речь идет о введении «единого обращения в вопросе выплаты пенсий».
 
«Раньше надо было идти в Пенсионный фонд, затем в банк для открытия счета, потом ждать – была тяжелая процедура. Теперь будет достаточно одного обращения, когда человек просто обращается в Пенсионный фонд. Далее по обращению самого Фонда или органов социальной защиты будет открыт соответствующий счет в банке», - отметил Шмыгаль.
 
Согласно с изменениями заявление о выплате пенсии или денежной помощи или заявление о выплате пенсии/денежной помощи с открытием счета подается получателем лично в орган Пенсионного фонда или орган социальной защиты населения по указанному в заявлении месте фактического проживания.
 
Заявление о выплате пенсии или денежной помощи может приниматься органом Пенсионного фонда или соцзащиты через учреждения уполномоченного банка.
 
Органы Пенсионного фонда и соцзащиты формируют перечень получателей на основании полученных заявлений и вместе с необходимыми для открытия счета документами и сведениями передают уполномоченному банку в сроки, определенные в договоре, но не позднее, чем через 5 дней со дня получения документов.
 
Уполномоченный банк не позднее 20-го числа каждого месяца предоставляет органам ПФ и соцзащиты перечень открытых по обращениям ПФ и соцзащиты счетом получателей с указанием номеров таких счетов и информации о заключении договоров банковского счета с получателями пенсий, а в случае отказа в открытии счета – информацию о причине отказа.
 
К причинам отказа отнесены, в том числе, недостоверные сведения, указанные получателем, «неправдивая информация», «любые другие сведения, необходимые банку для открытия счета» и пр., т. е., по факту, процедура на практике может оказаться не такой уж простой.
 
В изменениях также предусмотрен механизм верификации реальности получателя пенсии.
 
Так, если пенсия или денежная помощь перечисляется на карточку, срок действия которой больше года и на протяжении года по такой платежной карточке не расходовались средства лично пенсионером или получателем помощи, то согласно постановлению запускается механизм проверки личности получателя:
  • Уполномоченный банк сообщает об этом органу Пенсионного фонда или социальной защиты населения,
  • Орган ПФ или соцзащиты обеспечивает проведение идентификации и верификации лица на основании предъявленного (в обязательном порядке) получателем лично паспорта гражданина Украины или другого документа, который удостоверяет лицо и подтверждает его возраст и определенного законодательством документа, в котором указаны сведения о месте проживания. 
 
Комментарии (1)
Коля Пухов
14 ноября 2020 г. 23:12
Субсидій немає вже 2,5 роки, а балачки про них продовжуються й досі.