Согласно новому постановлению о монетизации субсидий, средства, полученные в качестве субвенции из госбюджета местным бюджетам на предоставление льгот и жилищных субсидий населению, имеют исключительно целевое назначение.
В Кабмине отрицают, что реализация правительственного постановления о монетизации субсидий поставщикам услуг привела к росту задолженности газоснабжающих предприятий перед Нафтогазом.
Об этом говорится в заявлении пресс-службы Кабмина, обнародованном на Правительственном портале, передает Укринформ.
"В последние дни в информационном пространстве появился ряд манипулятивных материалов о ходе реализации правительственного постановления о первом этапе монетизации субсидий - монетизацию на уровне поставщиков коммунальных услуг. Просим СМИ пользоваться официальной информацией, предоставляемой правительством и НАК «Нафтогаз», - отмечается в сообщении.
Отмечается, что согласно постановлению КМУ № 951, средства, полученные в качестве субвенции из госбюджета местным бюджетам на предоставление льгот и жилищных субсидий населению, имеют исключительно целевое назначение. "Это означает, что в течение года они не могут быть использованы на любые другие цели, кроме уплаты налогов в государственный бюджет участниками рынка поставок энергоресурсов для населения", - отметили в правительстве.
Уточняется, что, кроме того, показатели дебиторской задолженности за отпущенный НАК «Нафтогаз Украины» природный газ несопоставимы с суммой субсидий для населения за потребленные энергоресурсы и в несколько раз превышает их уровень.
"Более того, потребители ПСО (ПСО- поставщики природного газа со специальными обязанностями) не покупают газ по подписке, так дебиторская задолженность, как правило, с осени на зиму растет, а с зимы на весну падает", - уточняется в сообщении.
Отмечается, что также действующие условия контрактов купли-продажи газа, заключенные между поставщиками ПСО и Нафтогаз, содержащие отсрочка по оплате на 25 и 90 дней. В частности, прорицаний, что окончательный расчет за фактически передан природный газ, который не покрывается субсидиями, осуществляется до 25 числа (включительно) месяца, следующего за месяцем купли-продажи природного газа, на основании акта приема-передачи природного газа; а окончательный расчет по оплате стоимости приобретенного природного газа на сумму предоставленных бытовым потребителям льгот, субсидий и компенсаций проводится по процедуре, определенной Порядком, в течение 90 дней начиная с 1 числа месяца, следующего за месяцем купли-продажи природного газа, отмечается в сообщении.
"Поэтому некорректно приводить период, когда льготы и субсидии еще не поступили от государства и показывать рост задолженности. По состоянию на 6 марта 2018 года, по данным НАК «Нафтогаз Украины», задолженность за неделю уменьшилась по Украине в целом на 14,7% ", - резюмировали в Кабмине.
Как сообщалось, ранее, в частности, "Наши деньги" опубликовали материал, в котором говорится, что через правительственное постановление № 951 облгаззбуты за полтора месяца этого года нарастили долги перед «Нафтогазом» больше, чем за весь прошлый год - 11.34 млрд грн с 9 января по 27 февраля 2018 против 10.45 млрд грн за весь 2017 год.
Особенно, отмечается в публикации, "отличились облгазы« Региональной газовой компании »Дмитрия Фирташа, чьи долги за полтора месяца этого года выросли на 8.07 млрд грн".
Руководитель «Нафтогаза» связывал этот рост долгов с изменением схемы расчетов по субсидиям населению, сделанной постановлением правительства. Постановление № 951 было принято в ноябре 2017 года, но была введена в действие с 1 января и именно с того момента облгазы резко увеличили темпы накопления долгов перед «Нафтогазом».
Отмечается, что одной из новелл правительственного постановления стало разрешение облгазам использовать средства, полученные в виде субсидий, не только для расчетов с «Нафтогазом», но и с другими контрагентами.
Всех любителей компьютерных игр приглашаем посетить портал onlineigry.com – кинг. Здесь каждый найдет во, что поиграть. Это прекрасная возможность отвлечься от насущных проблем.