ГлавнаяНовости ЖКХФинансирование ЖКХКольцевую дорогу Киев самостоятельно не достроит

Кольцевую дорогу Киев самостоятельно не достроит

Строительство кольцевой дороги Киева происходить на условиях государственно-частного партнерства.

Проект городской кольцевой дороги вокруг Киева от Столичного шоссе до автомобильной дороги М-03 Киев-Харьков-Довжанский на участке Киев-Борисполь планируется реализовать на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП), в частности, концессии. Об этом говорится в постановлении, принятом 17 июля на заседании Кабмина, заявил Вице-премьер-министр Украины Александр Вилкул.

По его словам, это первый инфраструктурный проект в Украине, который будет реализован с использованием лучших европейских практик на условиях государственно-частного партнерства.

Вице-премьер также отметил, что развитие транспортной инфраструктуры на условиях концессии является одним из наиболее эффективных инструментов. Особое значение он приобрел в Центральной и Восточной Европе. «Около 30% инвестиций в инфраструктуру осуществляется с помощью ГЧП», - сказал Александр Вилкул.

Проект строительства городской кольцевой дороги вокруг Киева - это стратегический инфраструктурный проект, который повысит транспортный, в том числе логистический потенциал города. Кроме того, проект строительства городской кольцевой дороги вокруг Киева является пилотным. В случае его реализации станет возможным масштабирование успешного опыта на всю отрасль.

«Новая Кольцевая дорога позволит пропускать ежедневно десятки тысяч единиц автотранспорта», - сказал Александр Вилкул.

Читайте также: Замкнутый круг транспортных проблем Киева

Постановлением, которое было принято на заседании Кабинета Министров, также утвержден предварительное ТЭО (технико-экономическое обоснование) этого проекта.

Кроме того, предусмотрено предоставление Госинвестпроекту полномочий по проведению конкурса концессии на строительство кольцевой дороги, подписание концессионного договора и выполнения обязательств по нему. Согласно Постановлению кольцевая дорога будет включена в Перечень объектов госсобственности, которые могут предоставляться в концессию. Проект планируется реализовать до 2017 года.

Госинвестпроекту поставлена задача в 6-месячный срок предоставить на утверждение Кабинетом Министров ТЭО кольцевой дороги, где будут учтены конкретные технические решения, объем и источники финансирования, а также конкретные меры по реализации проекта.

Проекты государственно-частного партнерства (ГЧП) занимают примерно треть в антикризисном пакете проектов G20 (большой двадцатки), а в антикризисных пакетах развивающихся около 50% всех расходов. На сегодняшний день не только страны Западной Европы, но и страны Центральной и Восточной Европы, а также СНГ уже активно внедряют механизмы ГЧП в дорожном строительстве, в частности, Польша, Хорватия, Россия, Казахстан и другие.

Ключевыми преимуществами данного инструмента является возможность значительного снижения затрат государственного бюджета на создание и модернизацию инфраструктуры, снижение затрат на содержание объектов и качественного повышения операционной эффективности управления инфраструктурой.

Как сообщала «Украина Коммунальная», «Укравтодор» намерен в следующем году провести инвестиционный конкурс на шесть проектов платных дорог. Вместе с тем глава корпорации Евгений Прусенко отмечает, что в эти проекты готовы вкладывать только иностранные инвесторы.

 
Комментарии (0)