КП «Киевпастранс» и КП «Киевский метрополитен» ежегодно несут убытки в размере свыше 300 млн грн каждое. Об этом заявил глава Киевской городской государственной администрации Александр Попов, информирует «Сегодня».
«У нас очень сложная ситуация с общественным транспортом в том смысле, что он работает действительно убыточно. И мы ежегодно выделяем «Киевпастрансу» более 300 миллионов гривен дотаций, чтобы обеспечить выплату заработной платы. В этом году убытки метрополитена будут примерно на таком же уровне», - рассказал глава КГГА.
При этом он не исключил возможности поднятия цен за проезд в общественном транспорте в столице, но отметил, что для решения данного вопроса нужно как минимум полтора месяца, а соответствующее решение может быть вынесено не ранее осени.
Читайте также: Столичному метрополитену сдерживают тарифы
«Моя позиция здесь такова: мы можем говорить об изменении цен, но переходя на новую систему оплаты. Я имею в виду, что для жителей Киева, которые будут иметь продолжительные проездные билеты – например, на год, полгода или хотя бы на месяц, это будет намного дешевле, чем брать один билет, одноразовый проезд на один день. Таким образом, мы защитим киевлян, если придется поднимать цену», - отметил господин Попов.
Кроме того глава КГГА добавил, что в случае поднятия цен стоимость проезда для социально защищенных категорий населения, скорее всего, останется неизменной. Как пример он привел введение карточки киевлянина, которая даст право ездить в метро и других видах общественного транспорта бесплатно, или с большими скидками.
«Этот проект сейчас разрабатывается, мы обсуждаем опыт других стран, например, Чехии, Словакии, Польши, России. Мы хотим внедрить современный подход и уже тогда говорить о ценовой политике», - подчеркнул Александр Попов.
Читайте также: Харьковский метрополитен сохранит за собой убытки
Напомним, недавно глава КГГА уже заявлял о проблеме убыточности столичного общественного транспорта. Однако тогда господин Попов отмечал, что при нынешнем уровне доходов населения, решение о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте недопустимо.
Вместе с тем, по его словам, в КГГА рассматривают вопрос о выделении средств на покрытие разницы между действующими и экономически обоснованными тарифами на проезд. «По результатам выполнения доходной части бюджета за первое полугодие будет рассматриваться вопрос о выделении средств на покрытие разницы между действующими и экономически обоснованными тарифами», - сообщал господин Попов.
Как сообщала «Украина Коммунальная», убыток «Киевского метрополитена» за первый квартал текущего года по сравнению с аналогичным периодом 2012 года вырос на 18% и составил 106,8 млн грн.