ГлавнаяНовости ЖКХКиевводоканал будет искать аварийные места по спутникам

Киевводоканал будет искать аварийные места по спутникам

ПАО «АК«Киевводоканал» внедряет автоматизированную спутниковую систему навигации GPS для повышения эффективности и оперативности работы диспетчерских служб в управлении транспортом на аварийно-восстановительных работах.Об этом ИА «Украина Коммунальная» сообщили в пресс-службе компании.Как отмечается

ПАО «АК«Киевводоканал» внедряет автоматизированную спутниковую систему навигации GPS для повышения эффективности и оперативности работы диспетчерских служб в управлении транспортом на аварийно-восстановительных работах.

Об этом ИА «Украина Коммунальная» сообщили в пресс-службе компании.

Как отмечается в сообщении, до внедрения системы, диспетчеры Общества тратили время на выяснение места аварии, оповещение соответствующей колонны транспорта, организации выезда необходимой техники, прокладки нужного маршрута с учетом пробок на дорогах и др.. Все это затягивало время приезда техники на место аварии для своевременной ее локализации и ликвидации.

Воплощение проекта предусматривает несколько этапов: тестовый режим, опытная эксплуатация и ввод системы в промышленную эксплуатацию. Сейчас система GPS-мониторинга проходит апробацию, то есть находится в стадии экспериментальной эксплуатации.

«Оборудование системы навигации GPS состоит из двух частей: датчиков, которые установлены непосредственно на автотранспорте, и программы обеспечения на сервере системы. Перед вводом системы в работу для работников главных диспетчерских, инженерного состава отдела эксплуатации транспорта и водителей было проведено ознакомление и обучение. Кроме того, для обеспечения самостоятельности обслуживания и ремонта установки, были обучены специалисты цеха связи, которые будут сопровождать программное обеспечение установки», - рассказал директор Департамента информационного обеспечения и связи Киевводоканала Андрей Полищук.

«Для предприятия, которое обеспечивает надлежащую работу аварийных и диспетчерских служб и имеет на своем балансе большой транспортный парк, внедрение этой системы не просто важно, а является нормой. Главная задача, которую ставило перед собой Общество, запуская систему в работу, - оперативное управление транспортом, обеспечивающим ликвидацию аварий. Вторая важная задача - накопление статистики базы данных с помощью GPS-мониторинга. Это позволит отделу эксплуатации управления транспортом анализировать режимы работы транспорта, эффективность его использования, и как следствие - повышать его экономичность», - отметил директор Технического департамента Киевводоканала Константин Павленко.

Кроме того, важно, что внедрение этой системы навигации предусматривает импорт-экспорт данных в программе обеспечения «1С предприятие», на которой работает Общество, в частности Департамент бухгалтерского учета и отчетности. Это даст возможность сотрудничать с бухгалтерами, обмениваться данными, автоматизировать работу анализа информации об эффективности работы транспорта.

Сегодня базовая система навигации установлена на подавляющем большинстве транспортных средств Киевводоканала, которые находятся в удовлетворительном техническом состоянии. После обновления изношенной техники, запланировано обеспечение системой навигации всего транспортного парка. Также в планах Общества предусмотрено усовершенствование базовой системы, возможности которой позволят передавать любые сообщения водителю и аварийной бригаде, дистанционно управлять техникой, следить за передвижением и работой транспорта, наблюдать за аварийно-восстановительными работами и т.д..

«Сейчас базовая версия позволяет диспетчерам видеть местонахождение технологического транспорта по районам и следить за его движением - все это позволяет оперативно и быстро с учетом пробок в городе, направить ту или иную технику на аварийно-восстановительные работы», - отметил главный диспетчер Главной диспетчерской Киевводоканала Виктор Корлюга.

Как результат работы системы в экономическом плане ожидается снижение расхода топлива на 15-20% процентов. Несмотря на то, что система находится в экспериментальном режиме, уже сегодня можно говорить о видимых положительных результатах ее внедрения. Перед началом испытания системы был снижен лимит месячного расхода топлива на 10%. Соблюдать даже ранее установленный лимит было сложно, а сегодня, благодаря внедрению системы навигации, Общество работает в пределах установленного режима.

В конце августа будет проведен комплексный анализ работы системы навигации, а ввод ее в промышленную эксплуатацию намечен на начало сентября.

 
Комментарии (0)