ГлавнаяПубликацииБлагоустройствоЗапад Украины нацелился на инфраструктурные изменения

Запад Украины нацелился на инфраструктурные изменения

Во Львове разгорается дискуссия между депутатами горсовета и коммунальными предприятиями по поводу реализации проектов по строительству новой трамвайной линии и модернизации системы теплоснабжения.

Чего только не говорили относительно проектов по запуску трамвая на Сыховский массив и модернизацию теплоснабжения во Львове. Мол, очередная афера, и поддержки со стороны правительства не будет, и о беспочвенности самой идеи. Наконец все стало на свои места. Недавно Кабинет Министров принял соответствующее решение, дающее Львовскому городскому совету право реализовать проект с Европейским банком реконструкции и развития по модернизации теплоснабжения и прокладке трамвайной линии на Сыхов, население которого составляет более 100 тыс. человек.

Проект предусматривает строительство трамвайных путей по ул. Стуса и пр. Красной Калины во Львове. Инвестиционные гарантии на себя взяли Европейский банк развития и реконструкции (ЕБРР), который предоставляет кредит на сумму 6 млн евро, грант правительства Германии в 5 млн евро, от Львовского городского совета также 5 млн евро. Общая стоимость проекта - 16 млн евро.

Кроме этого, Кабинет Министров принял решение, позволяющее Львовскому горсовету реализовывать ЕБРР проекты по модернизации системы теплоснабжения. Банк присоединяется к проекту и предоставляет кредит на 20 млн евро, грант Партнерства по энергоэффективности и окружающей среде в Восточной Европе определен на сумму 10 млн евро, город выделяет 3 млн евро. Общая стоимость проекта составит 33 млн евро.

Этот проект предусматривает замену сетей теплоснабжения на трех основных магистралях города, где часто случаются аварии. В планах также указано и установление индивидуальных тепловых пунктов в многоэтажных домах на Сыхове, замена внутренних квартальных сетей Сыховского массива с четырех- на двухтрубные, строительство когенерационных установок на ТЭЦ «Северная».

Читайте также: Львовянам обещают отремонтировать улицы до конца августа

«Немецкое правительство и ЕБРР поддержали проект «Трамвай на Сыхов». Они предоставляют кредит под небольшой процент - 5,5% и для нас это выгодно», - сообщил председатель Львова Андрей Садовый. - Мы ожидаем, что львовский завод «Электрон» изготовит низкопольный трамвай, который муниципалитет готов приобрести». По словам мэра, первый в Украине низкопольный трамвай находится на финальной стадии изготовления. «Во Львове существует узкая колея. Сам трамвайный парк формировался еще в прошлом веке за счет чешских и немецких трамваев. Поэтому мы возлагаем большие надежды на изготовление собственных трамваев, предназначенных для колеи шириной 10 тысяч миллиметров», - рассказывает Андрей Садовый.

Первые несколько метров пути на Сыхове начали прокладывать еще в 2008-2009 годах. Трамвайные линии планировали построить к 2011 году для комфорта футбольных фанов «Евро-2012». Первые 160 метров были проложены, однако нехватка средств в дальнейшем заморозила данный проект. Сейчас он набрал обороты и вступил в стадию реализации.

Согласно техническим характеристикам, трамвай имеет пятисекционный комфортный вагон с системой кондиционирования салона и кабины водителя, с пониженным уровнем вибрации и шума. Количество мест для сидения - 58 человек, максимальная пассажировместимость - 250 человек. Стоит также отметить, что стоимость производства трамвая зарубежом составляет от 2,2 до 2,7 млн евро, а львовский трамвай обойдется городу 11,9 млн грн. (1,1 млн евро).

Впрочем, большинство депутатского корпуса Львовского горсовета, собственно из-за финансового аспекта, предпочитают сосредоточиться на долгах, которые город должен отдавать. По мнению депутата горсовета Юрия Кужелюка (фракция «Украина Соборная»), для начала необходимо отметить, что проект по теплоэнергетической системе для Львова исключительно выгоден, и не вызывает никаких сомнений относительно его реализации. Ведь город не потратит собственных средств. Частично долг будет отдавать «Львовтеплоэнерго». «Что касается второго проекта «Трамвай на Сыхов», то это, скорее, политический проект. На город падают автоматически большие долги. Дорожное полотно на улице Стуса придется ремонтировать городу, а под ним уже давно прогнил коллектор вместе эта работа обойдется в 70 млн грн, - отметил господин Кужелюк. - Наладить автобусные линии, или проложить троллейбусные линии - менее затратный проект для города, чем строительство трамвая».

Председатель постоянной депутатской комиссии по вопросам финансов и планирования бюджета Львовского горсовета Яромир Самагальский (фракция ВО «Свобода») также отмечает, что город мог бы реализовать более дешевые проекты. «Возможно троллейбусная линия была бы и лучше, ведь это дешевле», - подчеркнул он.

В отличие от своих коллег, депутат Львовского горсовета Андрей Мочарский (фракция «Партия регионов») видит в проекте начало масштабной реконструкции трамвайных путей: «Для города это только преимущество. Ведь привлечены средства международных организаций, предоставляется поддержка со стороны украинского правительства. Наконец, все это делается для жителей Львова».

Читайте также: Львовяне поэксперементируют с билетами на трамваи

В свою очередь, руководство города не возражает по поводу сложности технической стороны и признает величину финансовых затрат. Начало строительства трамвайного пути зависит от оформления документации. В разговоре с корреспондентом «Украины Коммунальной» директор «Львоватодора» Олег Береза отметил, что техническая сторона проекта имеет свои особенности. «На улице Стуса есть пологий подъем, его нужно выровнять до определенного предела, ведь, когда движется трамвай, его колебания влияют на безопасность. При неправильном спуске трамвай может сойти с пути. Стоит также упомянуть и о коллекторе, который находится в аварийном состоянии, следовательно замена на новый - суровая необходимость. Длина трамвайного пути достигает 13 километров, при этом предусмотрены два технических узла в случае возникновения аварийных ситуаций», - сообщил он.

В планах Львовского городского совета начать строительство трамвайного пути в этом году. Согласно графику, проект завершится через два года. «Иностранные специалисты, в частности, инженеры, скорее всего немецкие, согласно договору, будут нести юридическую ответственность за объем и качество выполненных работ. Общение с подрядчиком будет происходить исключительно через международного специалиста», - добавил господин Береза.

Пока власти продолжают обсуждение по реализации проекта «Трамвай на Сыхов», жители этого микрорайона уже давно определились с собственной позицией. Люди хотят ездить в комфортном общественном транспорте и для многих трамвай - лучший вид передвижения. Ведь цены на билеты в трамваях ниже, чем в маршрутных автобусах, а для пенсионеров - бесплатный проезд.

Как можно общаться с людьми? Для этого существует множество способов. Вашему вниманию представлена социальная сеть для быстрой и комфортной коммуникации - StudNet. Более детально ознакомиться с информацией можно на сайте studnet.com.ua.

 
Комментарии (0)