ГлавнаяНовости ЖКХТранспортЛьвовский аэропорт на грани банкротства

Львовский аэропорт на грани банкротства

Потенциал нового аэропорта во Львове используется на неполных 10%. Поэтому аэропорт оказался на грани банкротства, за которым может последовать и приватизация.

Счетная палата Украины недавно подсчитала, что потенциал львовского аэропорта используется лишь на 8%. По прогнозам аэропорт мог бы пропускать до 7,3 млн пассажиров, однако в прошлом году эта цифра была в 12 раз меньше. При пропускной способности в 20 тыс. пассажиров в сутки, реально аэропорт пропускает лишь 1,5 тыс., информирует «Радио Свобода».
 
Впрочем, менеджер по маркетингу ГП «Аэропорт «Львов» имени короля Данила» Галина Винарчик уверяет, что в прошлом году львовский аэропорт существенно увеличил авиаперевозки по сравнению с предыдущими годами, и из Львова теперь можно добраться в 23 разных направлениях.
 
«Самая дальняя точка – это Баку, надеемся, что рейсы будут не только в летний период. Будет запущен рейс с сентября в Объединенные Арабские Эмираты, ведем переговоры с другими авиакомпаниями о новых рейсах. Количество направлений будет расти», - отметила менеджер.
 
Поскольку львиную долю туристов во Львове составляют гости из других украинских городов, мэрия постоянно апеллирует к правительству о необходимости развития внутренних авиаперевозок, доступных по ценам, в частности в Харьков и Донецк. Сейчас из Львова можно долететь лишь в Киев и Симферополь.
 
«На базе аэропорта будет авиаконгрес, а это очень нам интересно, потому что это продвижение не только аэропорта, но и Львова, как привлечение других авиакомпаний», - говорит городской чиновник Олег Засадный.
 
Однако, эксперты отмечают, что самой большой причиной того, что потенциал львовского и других аэропортов в стране не используется, является монополизация рынка авиаперевозок, а потому цены на билеты значительно выше, чем в европейских странах. До сих пор Украина медлит с подписанием соглашения об открытом небе, что позволило бы увеличить пассажиропоток.
 
Украинские аэропорты, находящиеся в государственной собственности, умышленно доводят до банкротства, чтобы приватизировать, убежден народный депутат от фракции «Батькивщина» Степан Кубов.
 
«Они хотят показать, что аэропорт убыточен, приняли в государственные руки, показывают неэффективность использования и за бесценок с долгами продадут. Это то же самое, что случилось с железной дорогой. Ранее железная дорога давала 12 миллиардов  прибыли, теперь она убыточна и пошла приватизация. Так будет и с авиаперевозками. А современный аэропорт нужен западному региону – с европейской перспективы особенно», - отмечает народный избранник.
 
Пока в Украине не спешат с дешевыми авиаперелетами, такие услуги львовянам предлагают польские аэродромы, которые рекламируют себя в Львове.

 
Комментарии (0)