ГлавнаяКолонкиМемориал амбициозной бесхозяйственности

Мемориал амбициозной бесхозяйственности

Долгожданный ввод в эксплуатацию также состоялся «в лучших традициях»: шелковая ленточка, пресса, Премьер-министр, громкие речи в стиле «Да здравствует то, благодаря чему мы несмотря ни на что...» и... многочисленные недоделки, стыдливо прикрытые монтажной сеткой... И вот прошел год. Изюминка право

Долгожданный ввод в эксплуатацию также состоялся «в лучших традициях»: шелковая ленточка, пресса, Премьер-министр, громкие речи в стиле «Да здравствует то, благодаря чему мы несмотря ни на что...» и... многочисленные недоделки, стыдливо прикрытые монтажной сеткой...

И вот прошел год. Изюминка правобережной инфраструктуры, действительно, «несмотря ни на что» функционирует, народ в целом доволен, а финансовые нестыковки поросли быльем в начальственных кабинетах. И все бы ничего, да только законы жанра упорно не желают отступать в тень.

Все дело в том, что проектом реконструкции предполагалось полное обновление не только путей и подвижного состава, но и прилегающей к трамвайной линии территории. В частности, вокруг некоторых станций были запроектированы современные торговые комплексы, призванные заменить собою многоликий ларечный «Шанхай», расплодившийся за последнее десятилетие. Намерение, в принципе, благое – чего уж там.

В результате, разношерстные будки с выпивкой, снедью и тряпьем были вырублены под корень, а на их месте выросли сияющие новым стеклом и стальным профилем монолитные павильоны. Причем, выросли они даже там, где до этого произрастали... деревья и клумбы. Последние, конечно, не были шедевром благоустройства и ландшафтного планирования, но все же вносили хоть какое-то разнообразие в урбанистические реалии спального района. Но стремительно наступающий прогресс их не пощадил – и вот уже около станции «Ромена Роллана» вместо елей и цветов взгляды прохожих упираются в обшитый сайдингом задник торговой точки.

Кстати, стоит отметить, что в него поначалу уперся не только взгляд, но и... наземный пешеходный переход, соответственно размеченный и оформленный дорожными знаками много лет назад. К нему привыкли, им пользовались пешеходы, и с ним считались водители транспорта. И вот, в одночасье все сменилось. Спешащие на трамвай люди были вынуждены перебегать дорогу в неположенном месте, а водители – экстренно наступать на педаль тормоза. Прошло несколько месяцев, прежде чем коммунальные службы удосужились привести в соответствие разметку и «народную тропу», изрядно подкорректированную новостройкой.

 

DSCN3873

Цивилизованный переход здесь появился далеко не сразу

 

Но это, как говорится, только присказка. А сказка заключается в том, что помпезные торговые площади в итоге оказались абсолютно не востребованы теми, для кого они собственно возводились – коммерсантами. По информации из источников, имевших отношение к сооружению и попыткам дальнейшей реализации этих квадратных метров, изначально плата, которую планировалось взимать с будущих арендаторов, не уступала той, что установлена на центральных станциях Киевского метрополитена. Видимо, организаторы и вдохновители рассчитывали поднять «наземное борщаговское метро» на такой уровень популярности, что и окрестные «скворечники» по престижности и посещаемости смогут потягаться с «Метроградом». Но не тут-то было. Сначала кризис 2008-го внес свою лепту в расстановку сил, а потом и сама конъюнктура рынка подвинула амбициозные планы творцов и владельцев на задворки тарифной сетки.

 

DSCN3877

Такое себе кладбище погибших коммерческих амбиций...

 

Но сбавлять цену у нас не привыкли. Принцип «лучше сгноить, чем продать дешевле желаемого», столь распространенный на украинском рынке продовольствия, незаметно перекочевал и в сферу коммерческой недвижимости. В итоге так обильно выстроенные и так громко заявленные торговые площади фактически пустуют. Из всего объема, наличествующего на той же станции «Ромена Роллана», рассчитанного как минимум на десяток магазинов, реально заняты только два. В одном отсеке сиротливо приютился аптечный киоск, а в другом – павильон мясной продукции. На противоположной же стороне трамвайной линии не «заселен» НИ ОДИН павильон. Стеклянно-стальные витрины планомерно обрастают паутиной и пылью, с крыш уже сочатся ржавые потоки, а галереи служат прибежищем подгулявшего контингента, оставляющего после себя разнообразные продукты жизнедеятельности.

 

butle

Накануне чей-то досуг здесь был весьма содержательным...

 

Сходная ситуация наблюдается и на конечной станции «Кольцевая дорога». Там амбиции творцов рванули еще дальше и выше – отстроен роскошный двухэтажный павильон. Но уровень его заселенности на данный момент примерно такой же.

А теперь, как говорилось в свое время в одном весьма популярном интеллект-шоу, внимание, вопрос! Зачем было сооружать такие глобальные объемы, если реально потребности в них особо не наблюдалось? И почему, уже соорудив их, владельцы или распорядители не удосужились позаботиться хотя бы о поддержании нормального санитарного состояния этих объектов? Ведь кто-то же рассчитывал получить от этих площадей коммерческую выгоду – соответственно, вложил в эти постройки реальные деньги...

DSCN3887

Кажется, здесь уже все устало ждать потенциальных арендаторов. А о хозяевах никто и не мечтает...

 

А теперь – самое интересное! О деньгах... Как известно, линия скоростного трамвая является собственностью города. И прилегающие к ней территории – тоже. И реконструировалось-возводилось все это за бюджетные деньги. Соответственно (по идее!) и поныне должно считаться коммунальной собственностью. Но за счет этой собственности наверняка планировалось решить чьи-то частные экономические вопросы. Иначе как объяснить, что эти площади пустуют, в то время как участковые милиционеры, ответственные за этот микрорайон, ютятся в цокольном этаже обычной девятиэтажки, центр по работе с молодежью занимает перепланированную квартиру в обычной «хрущевке» и т.д. Ведь если подойти с умом, то и тех, и других можно было бы запросто разместить в этих же помещениях. И это было бы как нельзя кстати – учитывая «пасущийся» на этом пятачке контингент и особенности его времяпрепровождения, и милиция, и психологи наверняка бы без работы не остались...

Гальчинская Ольга, специально для ИА «Украина Коммунальная»

Фото автора

 
Комментарии (0)