ГлавнаяНовости ЖКХУтилизация ТБОМинприроды советуют усовершенствовать порядок обращения отходов от разрушений

Минприроды советуют усовершенствовать порядок обращения отходов от разрушений

ак, Порядок содержит ряд недостатков, которые оставляют органы местного самоуправления и военные администрации один на один со своими проблемами, связанными с обращениями с отходами от разрушений

Министерство защиты окружающей среды и природных ресурсов Украины и Министерство развития общин и территорий Украины подготовили подзаконный акт, который должен помочь органам местного и военным администрациям навести порядок из отходов, создаваемых вследствие повреждения или уничтожения различных объектов оккупантом.

Экологи Environment People Law (EPL)/Экология - Право - Человек (ЭПЧ) поделились мнениями по данному документу. Так, Порядок содержит ряд недостатков, которые оставляют органы местного самоуправления и военные администрации один на один со своими проблемами, связанными с обращениями с отходами от разрушений, и не защищают окружающую среду от вредного влияния таких отходов. Также порядок не будет способствовать переработке и повторному использованию отходов от разрушений, а в отношении опасных отходов в составе отходов от разрушений – проект порядка не детализирует алгоритм обращения с ними и механизмы оплаты таких услуг лицензированных организаций. Также проект не учитывает часто решающий экономический фактор, а именно: выгодно ли вывозить все отходы в одно место для сортировки и переработки, можно ли отходы измельчить сначала на месте их образования, чтобы по крайней мере их объем уменьшить, что повлечет экономию транспортных расходов?

Следовательно, порядок дает определение отходов от разрушений – это части (обломки) поврежденных (разрушенных) объектов, а также материалы, предметы, которые находились внутри или рядом с такими объектами в момент повреждения (разрушения) и/или выполнения работ по демонтажа (полного или частичного), которые полностью или частично утратили свои потребительские свойства и не имеют дальнейшего использования по месту их образования или обнаружения.

Согласно Порядку, организация проведения операций обращения с отходами от разрушений обеспечивается их владельцем:

собственником объекта, в результате повреждения которого образовались такие отходы или собственником или пользователем земельного участка, в пределах которого такие отходы размещены;

уполномоченным органом – относительно отходов от разрушений, расположенных на улицах и дорогах населенных пунктов, дорогах общего пользования, местах общего пользования, в том числе на территориях парков, площадей, площадей, набережных, придомовых территорий, пляжей, кладбищ и т.д. , отнесенные на указанные территории ударно-воздушной волной в результате попадания средств поражения, взрывов). В такой формулировке Порядка не совсем понятно, кто является собственником объекта, от повреждения которого образовались отходы от разрушения, особенно в случае разрушения многоквартирных домов, в контексте ответственного за организацию операций с отходами разрушения. Каждая многоэтажка является общей собственностью всех владельцев квартир в ней. Поэтому долг будет возлагаться на владельцев квартир в этой многоэтажке. Однако такая формулировка при частой эвакуации или вообще гибели жильцов квартир, находящихся в зоне боевых действий, будет неэффективной. На практике такая обязанность перейдет в уполномоченные органы (в Порядке это исполнительные органы сельского, поселкового, городского совета, а в случае его отсутствия – военная администрация)

Порядок возлагает на уполномоченные органы обязанность учета отходов от разрушения. Учет отходов не детализирован по методам учета. Также указывается, что такой учет ведется в местах временного хранения, однако для планирования перевозки таких отходов от места образования к месту хранения необходимо определение объема (веса) или объема таких отходов. Однако Порядок не дает методики оценки объема таких отходов.

 

 
Комментарии (0)