ГлавнаяГлавноеНовости ЖКХМинрегион учит отказываться от некачественных комуслуг

Минрегион учит отказываться от некачественных комуслуг

Граждане могут отказаться от оплаты за предоставление некачественных коммунальных услуг, в том числе, и отопления, но должны официально уведомить о своих претензиях эксплуатационную организацию.

Об этом сообщил директор департамента проектного управления и энергоэффективности в сфере жизнеобеспечения Минрегиона Станислав Захаров в эфире телеканала Tonis.

По его словам, в противном случае потребители не смогут доказать свою правоту в суде. «Просто перестать платить за некачественные коммунальные услуги – неправильно. Нужно будет доказывать, что услуга действительно не предоставлялась. Велика вероятность, что в недалеком будущем снабжающая организация подаст на такого потребителя в суд и выиграет его», – поясняет представитель Минрегиона.

Станислав Захаров отметил, что обращаться к коммунальщикам с претензиями нужно как устно, так и письменно. «Жалоба должна быть официально зарегистрирована – дежурный обязан сказать номер обращения и назвать свои имя и фамилию», – объяснил он.

По его словам, если комиссия от эксплуатирующей организации провела осмотр, но потребителя не удовлетворяет акт обследования, стоит обратиться с повторной жалобой, но уже в органы местного самоуправления. После этого комиссия под руководством местной администрации проводит собственное обследование.

«Если по какой-то причине комиссия не провела проверку, не указала в акте причину возникновения проблемы или сроки ее решения, житель может составить акт самостоятельно. Для этого нужны подписи не менее чем двух потребителей услуги. Например, можно пригласить соседа», – пояснил чиновник.

По его словам, только после того как акт отправлен в эксплуатирующую организацию и официально зарегистрирован, он может быть основанием для неплатежа. «Так можно и нужно бороться за качество коммунальных услуг», – уверен представитель Минрегиона.

Он также напомнил, что отключать пользователей от коммунальных услуг эксплуатационные конторы не имеют права. «Для взыскания долгов есть суды, исполнительные службы и другие цивилизованные методы воздействия на неплательщиков. Отключение квартир от тепла – это самоуправство. Чтобы бороться с этим, нужно не молчать, а ставить в известность высшие инстанции, представителей местной администрации», – советует Станислав Захаров.

Интерфакс-Украина

 
Комментарии (1)
Александр
14 ноября 2012 г. 14:31
Необходимо обеспечить учет объема услуг, подписание актов выполненных работ, а потом уже путь в суд. Без акта выполненных услуг никакие позывы в суд являются не действительными. Хватит платить по квитанциям, взятым с потолка по придуманным нормативам. Нормативы созданы для проектных организаций для предварительных расчетов и не являются основанием для оплаты выполненных работ.