В популярном зимой западном направлении будут курсировать 17 графиковых поездов, информирует пресс-служба Укрзализныци.
В частности, в графике движения на 30 декабря 2011г. через Киев будут отправляться следующие поезда:
№ 147 Киев-Львов (время отправления из Киева - 8:48),
№ 134 Луганск-Львов (время отправления из Киева - 10:52),
№ 15 Москва-Ужгород (время отправления из Киева - 11:27),
№ 245 Москва-Чоп (время отправления из Киева - 12:10),
№ 99 Киев-Ужгород (время отправления из Киева - 15:24),
№ 359 Киев-Львов (время отправления из Киева - 15:42),
№ 169 Киев-Львов (время отправления из Киева - 17:01),
№ 115 Харьков-Трускавец (время отправления из Киева - 17:07),
№ 81 Киев-Ужгород (время отправления из Киева - 18:52),
№ 43 Киев-Ивано-Франковск (время отправления из Киева -19:16),
№ 13 Харьков-Ужгород (время отправления из Киева -20:06),
№ 59 Москва-София (время отправления из Киева -20:12),
№ 49 Киев-Трускавец (время отправления из Киева -20:18),
№ 137 Киев-Ивано-Франковск (время отправления из Киева -21:19),
№ 143 Киев-Ивано-Франковск (время отправления из Киева -21:56),
№ 91 Киев-Львов (время отправления из Киева -22:15),
№ 7 Киев-Чоп (время отправления из Киева -23:58).
При этом, как отмечается в сообщении, дополнительные поезда для железных дорог Украины неоправданно убыточны. Их заполненность не превышает 50%, поскольку в одну сторону места в них заполнены, а в обратную - пустые, при этом железные дороги Украины несут значительные убытки и большие эксплуатационные расходы, которые не компенсируются.
Исходя из ограниченных возможностей на перевозку пассажиров графиковых поездов и учитывая альтернативность, граждане заранее могут рассмотреть другие дни или варианты выезда на популярные направления зимнего отдыха.
К тому же подвижной состав железных дорог Украины сегодня изношен на 86% и в этом году из-за невозможности дальнейшей эксплуатации подлежит списанию 202 вагонов, входивших в состав поездов преимущественно ночной курсирования, а также 11 пассажирских локомотивов.
Пассажирские перевозки из года в год остаются убыточными, что не позволяет в необходимом количестве обновлять парк вагонов и локомотивов. Так за 10 месяцев 2011 года общие убытки от пассажирских перевозок возросли до 5,3 млрд грн, в том числе в пригородном сообщении составляют 2,7 млрд грн.