Если проводить прозрачный конкурс среди подрядчиков, то на один километр дороги европейского качества Украины нужно потратить 250-300 тысяч долларов. Об этом заявил Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский в интервью «Новому времени».
«Дорога Львов — Ивано-Франковск показала, что отремонтировать дорогу методом ресайклинга можно за 250-300 тыс. долл. за 1 км. А раньше эта работа стоила около 800 тыс. долл. за 1 км», - сказал Министр.
По его словам, учитывая протяженность украинских дорог, Украине необходимо в год 25-30 млрд грн для их обслуживания.
«В этом году на «Укравтодор» выделено 3,4 млрд грн. Плюс дали 700 млн грн на прикарпатскую программу. Также в этом году в рамках эксперимента запущена программа по таможне в четырех областях: Одесской, Волынской, Львовской и Черновицкой. От поступлений сверх плана 50% идет на дороги. И уже 200 млн грн, наверное, ушло на это. Вот и все», - заявил господин Пивоварский.
Читайте также: Украине помогут с ремонтом дороги на Бухарест
Также он отметил, что по подсчетам Министерства от акциза на импортное топливо в бюджет поступает 35-40 млрд грн в год.
«По идее, они должны идти на дороги. Но они идут в общий фонд госбюджета. Депутаты разработали законопроект, который говорит, что будет создан целевой дорожный фонд, и все деньги от акциза будут использоваться исключительно на ремонт дорог. Когда этот закон примут, ситуация с дорогами кардинально изменится. Второй момент: есть 5 -процентный акциз на топливо с пистолета АЗС, который остается в местных бюджетах. В начале года правительство приняло решение о бюджетной децентрализации. За 9 месяцев около 20 млрд грн дополнительных доходов получили местные бюджеты. Сколько из этого ушло на дороги? Копейки», - отметил Министр инфраструктуры.
Как сообщала «Украина Коммунальная» ранее, Украина подписала соглашение с Всемирным банком о предоставлении займа в размере 560 млн долл. на развитие автодорог. В случае успешной реализации проекта планируется выделение дополнительных средств.
В свою очередь, Андрей Пивоварский отметил, что подписание данного соглашения на модернизацию сети автодорог Украины является позитивным сигналом для инвесторов.
«Это сигнал для инвесторов о том, что не стоит бояться инвестировать в Украину, и нужно идти путем, которым идет Мировой банк», - сказал он.