ГлавнаяНовости ЖКХТранспортУкрзализныцю ожидает три этапа реформирования

Укрзализныцю ожидает три этапа реформирования

По словам Сергея Болоболина, если не начать реформирование железнодорожной отрасли, то к 2015 году железнодорожники будут вынуждены остановить 94% подвижного состава вследствие физического износа или потратить огромные средства на проведение капитального-

Для того, чтобы начать обновление основных фондов, Укрзализныци на ближайшие 20 лет, учитывая все возможные источники (а это около 50 млрд грн) необходимо 100 млрд грн. Об этом сообщил первый заместитель генерального директора Укрзализныци Сергей Болоболин.

Об этом «У.К.» сообщили в пресс-службе Укрзализныци.

Сегодня и предприятия, и клиенты, и пассажиры ставят требования к качеству перевозок и услуг. «Качество можно изменить, лишь кардинально и в максимально сжатые сроки, обновив основные фонды железных дорог Украины - локомотивы, вагоны и т.д. Для этого нужно создавать прозрачные понятные условия привлечения инвестиций. Структурное реформирование железнодорожного транспорта позволит сдвинуть процесс с мертвой точки», - заявил Сергей Болоболин.

«Процесс реформирования позволит привлечь инвестиции как международных финансовых структур, банков, так и частных корпораций. В первую очередь мы рассчитываем на привлечение средств, на приобретение подвижного состава. Для этого нужно выстроить понятную структуру и стимулирующую тарифную политику, чтобы инвестор понимал, куда он вкладывает средства и что он получит в результате. А он должен получить прибыль. Мы же, со своей стороны, получим новый подвижной состав, что позволит увеличить объемы перевозок. Таким образом, полностью удовлетворительным потребности нашей экономики в перевозках, а это самое главное», - отметил Сергей Болоболин.

На сегодняшний день украинский железнодорожный транспорт перевозит более 45% пассажиров и более 80% грузов, и остается основным перевозчиком промышленности Украины. При этом в железнодорожную отрасль в последние годы вкладывается капитальных инвестиций лишь около 3% от общих государственных расходов, тогда как в развитых странах - около 10 - 15%.

Также, по словам Сергея Болоболина, если не начать реформирование железнодорожной отрасли, то к 2015 году железнодорожники будут вынуждены остановить 94% подвижного состава вследствие физического износа или потратить огромные средства на проведение капитального-восстановительного ремонта, что позволит, лишь на несколько лет продлить срок эксплуатации техники. «На сегодняшний день изношенность электропоездов составляет около 60%, дизель-поездов и электровозов - в среднем 80%, а магистральных тепловозов - 99%. Что касается вагонного парка, то здесь ситуация примерно аналогичная - он изношен на 86%. Полувагоны - самый подвижной состав, изношен на 88%. Если копнуть глубже, то у нас 46% вагонного парка эксплуатируется за пределами нормативного срока», - рассказывает Сергей Болоболин.

Напомним, согласно Государственной программе реформирования железнодорожного транспорта должна состояться в три этапа. В частности, 23 февраля Верховной Радой во втором чтении будут рассмотрены проекты закона «Об особенностях образовании государственного акционерного общества железнодорожного транспорта общего пользования» и закона о внесении изменений в Закон Украины «О железнодорожном транспорте» (относительно разграничения функций государственного и хозяйственного управления отраслью), после чего начнется создание акционерного общества. Что касается второго и третьего этапов - они постепенно пройдут в 2019 году.

Анна Недогибченко

 
Комментарии (0)