14 декабря 2011 г. в помещении Национальной акционерной компании «Нафтогаз Украины» состоялся брифинг, в котором приняли участие Вадим Чупрун, заместитель председателя правления Компании, и Игорь Лохман, главный инженер ДК «Укртрансгаз».
Об этом ИА «Украина Коммунальная» сообщили в пресс-службе компании.
Во время своего выступления Вадим Чупрун обратил особое внимание на необходимость сохранения работоспособности украинской газотранспортной системы. «Мы должны сохранить нашу ГТС. Это задача № 1. Все должны понимать, что от выполнения этой задачи будет зависеть экономика и безопасность Украины», - сказал заместитель главы правления НАК «Нафтогаз Украины».
В.Чупрун отметил, что на сегодняшний день в Европейской Комиссии нет претензий к украинской ГТС. Для поддержания технического состояния ГТС были запланированы дополнительные финансовые средства и транши европейских институтов для модернизации и реконструкции ГТС. Поэтому строительство газопроводов в обход Украины - Северного и Южного потоков - это прямая угроза транзитного потенциала Украины. «Нас удивляет, что ни на Южный поток, ни на Северный не отреагировали еврочиновники. А молчание - это знак согласия. Это очень серьезный вызов для Украины. Если хотите - это прямая угроза ГТС Украины», - сказал он.
Также В.Чупрун заявил, что украинская ГТС имеет уникальный потенциал и экономически более выгодна, чем строительство обходных газопроводов. «Могу назвать только одну цифру: стоимость Южного потока - 27 млрд долларов. Ради сиюминутной выгоды получить ниже цену на газ, отдельные страны ЕС забывают, что через 5 лет придется платить за это», - подчеркнул он.
По мнению В.Чупруна, для обеспечения надежной работы украинской ГТС необходима финансовая поддержка ее модернизации при условии обеспечения объемов транзита российского газа. «Без российского газа ГТС сохранить и поддерживать невозможно. Иначе нашей «трубе - труба». Национальное достояние - ГТС Украины - надо сохранить, то есть скачать гарантировано. Гарантии должны быть и от России, и от Евросоюза», - подчеркнул Вадим Чупрун. Он отметил, что максимально использовать украинскую ГТС можно при трехстороннем участии Украины, России и Европы. «Ее можно использовать и только при 3-сторонеем уровне - Россия - поставщик, Украина - транзитер, ЕС - потребитель, на этой прочной конструкции», - сказал Вадим Чупрун.
Кроме того, главный инженер ДК «Укртрансгаз» Игорь Лохман заявил: «На сегодняшний день украинская ГТС не полностью справляется с задачами, возложенными на нее: это обеспечение потребителей Украины, транзит газа через территорию Украины потребителям Европейского Союза. И все комментарии в части негодности и старости газотранспортной системы, безусловно, стоит развеять. Ежегодно вкладываются большие средства для поддержания ГТС в хорошем техническом состоянии. Все международные аудиты заканчивались одним выводом: украинская ГТС является наиболее оптимальным, экономически выгодным транзитным маршрутом».