Ровно год назад, 17 января 2012 года, на территории БСА на самотечном подводном Левобережном коллекторе диаметром 3000 мм рядом с насосной станцией первого подъема произошел провал размерами 10 м на 10 м и глубиной 8 м. Для обеспечения работы системы водоотведения города Киева сточные воды сразу же перевели из аварийного в Позняковский коллектор.
Согласно распоряжению КГГА, ликвидация этой масштабной аварии в течение 2012 года проходила в три очереди: первая очередь - восстановление работы механизированных решеток в грабельном отделении 2-го блока БСА, вторая очередь - ликвидация аварийной ситуации непосредственно на подводящем коллекторе и третья - замена механизированных решеток тонкой очистки в грабельном отделении насосной станции первого подъема.
К сожалению, хроническая задержка в финансировании не позволила в течение года завершить ремонтные работы, а именно - полностью восстановить разрушенный участок коллектора и запустить насосную станцию первого подъема БСА.
Об этом «Украине Коммунальной» сообщили в пресс-службе ПАО «Киевводоканал».
Средства на ликвидацию аварии поступают из резервного фонда городского бюджета согласно распоряжению КГГА от 26.01.2012 г. №124.
Общая сметная стоимость устранения последствий аварии на БСА, согласно разработанному и утвержденному проекту, составляет около 16 млн грн. В том числе: строительно-монтажные работы - 3,5 млн грн, оборудования - 9,6 млн грн, пусконаладочные работы - 300 тыс. грн и другие расходы - 3 млн грн.
На сегодня работы профинансированы около 7 млн грн, что составляет менее половины необходимой суммы.
За эти средства почти восстановлено разрушенную часть трубы с использованием антикоррозийных материалов и установлены четыре новые современные решетки в грабельного отделения 2-го блока БСА, которые разрушились при аварии. Для насосной станции 1-го подъема закуплено ступенчатую решетку тонкой очистки стоков и шнековый горизонтальный спиральный транспортер, которые необходимо смонтировать.
Сейчас работы практически прекращены из-за отсутствия средств. Вместе с тем, необходимо установить еще одну решетку грабельного отделения 2-го блока, закончить ремонтно-строительные работы по восстановлению камер №№47, 47а, 48, заменить внешний грузоподъемный механизм станции 1-го подъема, а также смонтировать остальное закупленное оборудование.
Кроме того, после монтажа оборудования необходимо провести ряд пусконаладочных работ для его дальнейшей работы.