Опытные автовладельцы знают, что при работе двигателя в турбину всегда должно поступать достаточное количество масла. Это необходимо для качественной смазки всех движущихся деталей.
Если масла не хватает, комплектующие быстрее изнашиваются:
- портятся подшипники
- повреждаются уплотнительные кольца
- деформируется ротор
- происходит обрыв вала.
Турбокомпрессор в целом перегревается и быстро выходит из строя.
Конечно, если потребуется ремонт турбин в Житомире или любом другом городе Украины, вы быстро найдете специализированное СТО, но ведь лучше предупредить проблему?
Что вызывает нехватку масла
Если подача масла резко сократилась, возможно, причина кроется в перегибе маслопровода. Также возможна поломка масляного насоса.
Периодическое масляное голодание наблюдается при неправильной эксплуатации турбодвигателя. Например, когда вы сразу глушите мотор после активной езды. В таком случае в разогретый турбокомпрессор не попадает смазка для охлаждения системы, а та, которая осталась в полостях – начинает коксоваться.
То же самое относится к запуску вашего автомобиля после длительного простоя. Сразу запускать двигатель и ехать не рекомендуется – дайте ему 10-15 минут поработать вхолостую. Это активирует циркуляцию масла и дает ему время покрыть все составляющие мотора и турбины.
Как проявляется дефицит машинного масла?
Ориентируйтесь на такие признаки:
- слышны шумы и стуки при работе двигателя
- в системе падает давление масла.
Лучше не дожидаться появления проблем, а следить за уровнем масла самостоятельно. Для этого раз в 12-15 дней проверяйте его количество.
Сделать это можно с помощью щупа. Опустите его до упора в отверстие для залива и ориентируйтесь на метки. Если уровень колеблется между верхним (max) и нижним (min) значением, делать ничего не нужно. Если стремится к минимуму, долейте масло в систему. При этом используйте смазку той же марки, что уже залито!
В случае, если вам приходится постоянно (каждые 2-3 недели) доливать масло, это говорит о наличии проблем, возможна утечка. Тогда целесообразно сразу обратиться на СТО за диагностикой.
Профилактика масляного голодания
Чтобы как можно дольше сохранять работоспособность турбины, стоит придерживаться нескольких советов:
- следите за уровнем масла: если понижается, смело доливайте
- всегда вовремя его меняйте – как минимум через каждые 5000-10000 км пробега
- используйте качественное масло, предназначенное для турбированных двигателей.
Старайтесь соблюдать все рекомендации и помните, что даже незначительный, но регулярный дефицит смазки может вылиться в проблемы с турбиной.
Если такое произошло – не теряйте времени и сразу обращайтесь в специализированный автосервис – turbosto.com.ua. Но еще лучше время от времени проходить диагностику турбокомпрессора, а также комплексное обслуживание автомобиля.