ГлавнаяНовости ЖКХФинансирование ЖКХНедостаток масла влечет за собой ремонт турбин

Недостаток масла влечет за собой ремонт турбин

В украинских ПХГ изменились запасы природного газа. В частности, фиксируется увеличение объемов «голубого» топлива, однако, наполненность отечественных ПХГ не «дотягивает» даже до половины.

Опытные автовладельцы знают, что при работе двигателя в турбину всегда должно поступать достаточное количество масла. Это необходимо для качественной смазки всех движущихся деталей. 

Если масла не хватает, комплектующие быстрее изнашиваются: 

  • портятся подшипники
  • повреждаются уплотнительные кольца
  • деформируется ротор
  • происходит обрыв вала. 

Турбокомпрессор в целом перегревается и быстро выходит из строя. 

Конечно, если потребуется ремонт турбин в Житомире или любом другом городе Украины, вы быстро найдете специализированное СТО, но ведь лучше предупредить проблему?

Ms70p-CNyW0-3XKlA79V_1lNiXcEm2dejsvQyykP9kUua7Cm6BiPsZINNcZWdBU09zSOh48YRM2Fl1Nsjwd7Vhl8lwuVmGvAy7lnxg8x2cW6NjRDN-18UnUlmphrI2wh1qycgVZM

Что вызывает нехватку масла

Если подача масла резко сократилась, возможно, причина кроется в перегибе маслопровода. Также возможна поломка масляного насоса. 

Периодическое масляное голодание наблюдается при неправильной эксплуатации турбодвигателя. Например, когда вы сразу глушите мотор после активной езды. В таком случае в разогретый турбокомпрессор не попадает смазка для охлаждения системы, а та, которая осталась в полостях – начинает коксоваться. 

То же самое относится к запуску вашего автомобиля после длительного простоя. Сразу запускать двигатель и ехать не рекомендуется – дайте ему 10-15 минут поработать вхолостую. Это активирует циркуляцию масла и дает ему время покрыть все составляющие мотора и турбины. 

Как проявляется дефицит машинного масла?

Ориентируйтесь на такие признаки:

  • слышны шумы и стуки при работе двигателя
  • в системе падает давление масла.

Лучше не дожидаться появления проблем, а следить за уровнем масла самостоятельно. Для этого раз в 12-15 дней проверяйте его количество. 

Сделать это можно с помощью щупа. Опустите его до упора в отверстие для залива и ориентируйтесь на метки. Если уровень колеблется между верхним (max) и нижним (min) значением, делать ничего не нужно. Если стремится к минимуму, долейте масло в систему. При этом используйте смазку той же марки, что уже залито!

В случае, если вам приходится постоянно (каждые 2-3 недели) доливать масло, это говорит о наличии проблем, возможна утечка. Тогда целесообразно сразу обратиться на СТО за диагностикой.

Профилактика масляного голодания

Чтобы как можно дольше сохранять работоспособность турбины, стоит придерживаться нескольких советов:

  • следите за уровнем масла: если понижается, смело доливайте
  • всегда вовремя его меняйте – как минимум через каждые 5000-10000 км пробега
  • используйте качественное масло, предназначенное для турбированных двигателей.

Старайтесь соблюдать все рекомендации и помните, что даже незначительный, но регулярный дефицит смазки может вылиться в проблемы с турбиной. 

Если такое произошло – не теряйте времени и сразу обращайтесь в специализированный автосервис – turbosto.com.ua. Но еще лучше время от времени проходить диагностику турбокомпрессора, а также комплексное обслуживание автомобиля.

 
Комментарии (0)