ГлавнаяПубликацииБлагоустройствоИнфраструктурный фундамент Киева

Инфраструктурный фундамент Киева

В этом году власти Киева намерены начать строительство нового, восьмого по счету автомобильного моста столицы, который будет соединять Подол и Рыбальский остров. Выдержат ли автомобильные мосты столицы большое количество машин?

В этом году власти Киева намерены начать строительство нового, восьмого по счету автомобильного моста столицы, который будет соединять Подол и Рыбальский остров. Заезды на мост будут организованы с улиц Набережно-Крещатицкой и Верхнего Вала, а движение хотят сделать односторонним в сторону Оболони. В КП «Дирекция строительства дорожно-транспортных сооружений Киева» оценили стоимость работ в 200 млн грн. Какие мосты Киева являются самыми старыми, длинными и высокими, а также выдержат ли автомобильные мосты столицы большое количество машин узнавали корреспонденты издания «Сегодня».

Мост Патона

Самым старым автомобильным мостом в Киеве является мост Патона, движение по которому было открыто 5 ноября 1953 года. В прошлом году он отметил свое 60-летие. Мост Патона был первым в мире цельносварным мостом. Его уже давно хотят реконструировать, в 2008 году даже был разработан проект в связи с подготовкой к Чемпионату по футболу 2012 года. Планировалось снять железобетонное покрытие и заменить его легким металлическим. Однако из-за финансового кризиса реконструкцию отложили. В 2011 году Премьер-министр Николай Азаров заявил, что после окончания строительства Дарницкого железнодорожно-автомобильного моста и Подольско-Воскресенского мостового перехода в Киеве начнется реконструкция моста Патона.

Мост Метро

Мост Метро был открыт спустя ровно 12 лет – 5 ноября 1965 года. Он являлся первым метромостом через Днепр в Киеве. Автором проекта и главным инженером стал Георгий Фукс, который также спроектировал Московский мост. Уникальность моста Метро в том, что это первое в мире по размерам прогонов арочное сооружение на сухих стыках. Мост соединяет правый берег столицы с Русановкой, Левобережным массивом, Воскресенкой, Лесным массивом и Гидропарком.

В тот же день 49 лет назад был запущен Русановский метромост через Русановский пролив в Киеве, как продолжение моста Метро. Его открытие совпало с запуском третьей очереди Святошинско-Броварской линии столичной подземки от станции «Днепр» до станции «Дарница».

Кроме того, что мост Патона является самым старым в Киеве, он также рекордсмен по длине. Его общая длина составляет более полутора километров – 1543 метра. Ширина проезжей части моста Патона составляет 21 м, а ширина тротуаров — по 3 м с каждой стороны.

Южный мост

Вторым столичным мостом, длина которого превышает километр, является Южный мост. Его длина составляет 1256 метров. Автором проекта и главным инженером стал опять же Георгий Фукс, который спроектировал и мост Метро. Южный мост строили 7 лет, а движение по нему было открыто в день католического Рождества – 25 декабря 1990 года. По мосту также проходит Сырецко-Печерская линия столичного метрополитена. Южный мост соединяет Саперно-Слободскую улицу, Столичное шоссе и Выдубичи на правом берегу с проспектом Бажана и автотрассой на Борисполь на левом.

Дарницкий мост

В столице есть еще один мост, длина которого более километра – это Дарницкий железнодорожно-автомобильный мост. Его общая длина составляет 1066 метров. В народе сооружение называют мостом Кирпы – в честь министра транспорта и связи Украины Георгия Кирпы. Строительство моста начали в 2004 году, когда Кирпа занимал министерское кресло. В 2010 году было запущено железнодорожное движение и движение автомобилей с левого берега на правый. В 2011 году открыли обратное движение машин с правого берега на левый в сторону Кончи-Заспы.

В Киеве на сегодня два вантовых автомобильных моста – Московский и Южный, особенность которых в том, что тросы (ванты) мостов соединяются с пилоном. Эти два моста и являются самыми высокими. Раньше функционировал еще один – Рыбальский мост через гавань Днепра, однако сейчас он является исключительно пешеходным и с 2011 года находится в процессе демонтажа. Оба моста спроектировал Георгий Фукс, который был главным инженером и моста Метро.

Московский мост

Московский мост был открыт 3 декабря 1976 года. На этапе строительства и утверждения проекта использовалось также название для моста «Северный». Он расположен в северной части Киева и соединяет правый берег с массивами Троещина, Радужный и Воскресенка. Высота пилона моста составляет 119 метров. В 2005 году на мосту была добавлена дополнительная полоса реверсивного движения. Это привело к возрастанию случаев аварий на мосту и спустя два года реверсивную полосу убрали.

Еще один вантовый мост – Южный – является самым высоким автомобильным мостом Украины. Его высота – 135 метров. На его строительство была потрачена огромная сумма – около 200 миллионов долларов.

Гаванский мост

Самым молодым мостом в Киеве является Гаванский, первая очередь которого была сдана в эксплуатацию в 2007 году, а вторая – в 2010-ом. Интересно, что согласно первоначальному проекту мост хотели сделать разводным для прохождения судов, однако потом отказались от этой идеи. Гаванский мост соединяет Рыбальский остров с Подолом, по нему удобно выезжать из центра на Оболонь.

Однако, несмотря на появление Гаванского моста, город все еще испытывает недостаток в переправах через Днепр. Согласно проекту Генплана столицы до 2025 года, в городе должно появиться два новых моста через Днепр. Один из них пройдет выше Московского моста – от Гостомельского шоссе и до Троещины, а второй, под названием Южный переход, — от улицы Заболотного к садовым участкам Осокорков. 

Любое строительство здания начинается с фундамента, с его закладки. На сайте http://stroitelstvovregione.ru/ Вашему вниманию представлены разновидности данного сооружения. Все изначально должно строиться на века.

 
Комментарии (0)