ГлавнаяНовости ЖКХТарифы ЖКХНКРЕКП получила многочисленные жалобы от потребителей о начислениях за холодную воду

НКРЕКП получила многочисленные жалобы от потребителей о начислениях за холодную воду

Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, разъяснила информацию для бытовых потребителей относительно начислений за использование услуги водоснабжения и водоотведения
Национальная комиссия, осуществляющая государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, разъяснила информацию для бытовых потребителей относительно начислений за использование услуги водоснабжения и водоотведения и отреагировала на жалобы потребителей о начислениях, отправив своим лицензиатам разъяснения по формированию счетов на оплату.
 
Об этом сообщила пресс-служба Нацрегулятора.
 
"В связи с поступлениями в последнее время к НКРЭКУ многочисленных жалоб потребителей относительно начислений лицензиатами НКРЭКУ платы за предоставленные услуги по централизованному водоснабжению и водоотведения, сложности передачи показателей средств учета воды считаем необходимым довести до сведения следующую информацию", - указано в письме регулятора .
 
Поставщик услуги ежемесячно формирует счет на оплату услуг, на основе показаний счетчиков. Они поступают потребителям в бумажном виде, или, с их согласия, в электронном виде. Счета предоставляются пользователям бесплатно.
 
Указано, что счет на оплату услуги должен содержать, в частности, следующую информацию:
 
  • наименование и платежные реквизиты исполнителя услуги;
  • адресная информация, наименование или фамилию, имя и отчество потребителя, или абонентский номер потребителя, определенный договором об оказании услуги, который дает согласие идентифицировать потребителя исполнителю или другому лицу, осуществляет распределение объемов коммунальных услуг;
  • период, за который производится начисление;
  • общая сумма к оплате;
  • поле для внесения потребителем показаний узлов распределительного учета воды (если по закону или договору такие показания снимает потребитель)
  • объем потребленной воды за текущий период, а также показания соответствующих узлов учета, на основе которых этот объем определен, примененное расчетное или среднее потребление;
  • действующие цены и тарифы на услуги;
  • состояние расчетов потребителей за услугу, в том числе задолженность по оплате услуги (в случае ее наличия), периоды, в которых возникла такая задолженность, сведения об исчислении ее размера, льготы / субсидии (в случае их предоставления / назначения);
  • средний объем потребления и средний размер платы за услугу другими потребителями соответствующей категории (в том числе в разрезе классов зданий), которым услугу предоставляет этот исполнитель;
  • рекомендации относительно возможных мер по повышению энергоэффективности зданий, информация о государственных целевых и другие программы повышения энергоэффективности, контактная информация и порядок получения дополнительной информации.
"При этом потребитель вправе без дополнительной оплаты получать информацию о проведенных исполнителем услуги начисления платы за услуги (с распределением по периодам и видам начислений) и полученные от потребителя платежи", - указано в сообщении.
 
Также сообщается, что показатели домовых счетчиков ежемесячно снимают исполнители услуги или определенные владельцем другие лица, в присутствии потребителя или его представителя, а снятие показаний квартирных счетчиков осуществляет потребитель и ежемесячно передает исполнителю. Исполнитель не реже, чем раз в год, сверяет показания счетчиков в присутствии потребителя.
 
"НКРЭКУ отреагировала на жалобы потребителей относительно начислений платы за предоставленные услуги. С целью урегулирования отношений между потребителями и водоканалами НКРЭКУ направила письмо лицензиатам с разъяснениями по формированию счетов на оплату услуг. Кроме того, НКРЭКУ обратила внимание лицензиатов на необходимость создания надлежащих условий, способов и каналов связи для передачи потребителями показаний их средств учета воды водоканалам", - говорится в сообщении.
 

Отмечается, что жалобы потребителей свидетельствуют о ненадлежащем исполнении лицензиатами НКРЭКУ требований законодательства, а также о недостатках программного обеспечения системы составления счетов лицензиатов, которые требуют решения. 

Вам нужно оформить красиво подарок? Перейдя по ссылке, вы сможете воспользоваться производством картонной упаковки уже сегодня. Наше оборудование позволяет реализовать упаковку самых разных форм и размеров.

 
Комментарии (0)