ГлавнаяВыбор редакцииНовые бюджетные коррективы: в фаворитах - ЖКХ столицы и региональные водопроводы

Новые бюджетные коррективы: в фаворитах - ЖКХ столицы и региональные водопроводы

Примечателен тот факт, что крупнейшим финансовым фундаментом пока обеспечены социальные статьи: дополнительные средства, выделенные на заработную плату учителям и врачам, составили 2,3 млрд грн, то есть увеличение в масштабе одной заработной платы составило чуть более 300 грн. Кроме того, на 1,7 мл

Примечателен тот факт, что крупнейшим финансовым фундаментом пока обеспечены социальные статьи: дополнительные средства, выделенные на заработную плату учителям и врачам, составили 2,3 млрд грн, то есть увеличение в масштабе одной заработной платы составило чуть более 300 грн.

Кроме того, на 1,7 млрд грн увеличиваются государственные капитальные расходы, на 1,6 млрд - расходы на поддержку угле- и торфодобывающих предприятий. Еще 70 млн грн направлено на финансирование Генеральной прокуратуры, 288 млн - Министерства внутренних дел и 108 млн - Службы безопасности Украины.

Не осталось на обочине и коммунальное хозяйство страны. В частности, согласно изменениям в бюджет, крупнейшие субвенции на ремонтные и восстановительные работы были распределены в пределах Крыма, Житомирской, Донецкой и Одесской областей.

Так, на строительство и реконструкцию водопроводов Фронтового и Феодосийского водохранилищ предусмотрены 20 млн грн; на разработку технико-экономического обоснования проекта защиты территории города Белозерское (Донецкая обл.), терпящего опасного влияния горных выработок действующей шахты «Белозерская» и закрытой шахты «Красноармейская» - 1 млн грн; на разработку технико-экономического обоснования проекта защиты территории города Горловка от влияния горных выработок - 1,5 млн грн; на проведение первоочередных работ по строительству системы отвода сточных вод от станции биологической очистки «Северная» в городе Одессе на объект объекте «Глубоководный выпуск» - 155 млн грн. Еще 28 млн грн предусмотрены на социально-экономическое развитие нескольких городов и районов Житомирской области.

Столице дают на реформу
Отдельно в изменениях в бюджет выделили средства Киеву, который уже в этом году на реформирование ЖКХ получит дополнительные 1,6 млрд грн. Такие размеры государственной «помощи» столице, откровенно говоря, впечатляют, ведь буквально в начале 2011 г. глава КГГА Александр Попов делал заявления, что на реформу ЖКХ городские власти, в первую очередь, планируют привлечь инвестиционные средства. В частности, согласно планам столичных чиновников, размер инвестиций за 2-3 года должен достичь почти 8 млрд грн.

«Задача, которую мы сегодня должны перед собой поставить, - за 2-3 года инвестировать в сферу ЖКХ около 1 млрд долл. Это очень тяжелая и амбициозная цель, но мы это сделаем», - заявлял А. Попов.

Еще амбициознее выглядят планы столичных властей по привлечению 82 млрд евро зарубежных финансов на развитие транспортной и инженерной инфраструктуры. Их планируется привлечь в рамках «Стратегии развития города Киева до 2025 года».

Вместе с тем, на программу «Питьевая вода» Киев ожидает средства из госбюджета, а на обновление дорог и межквартальных проездов А.Попов надеется на помощь в размере 2,5 млрд грн от премьер-министра Николая Азарова. Эти деньги, по словам главы КГГА, пойдут на широкомасштабную программу благоустройства проездных дорог и прилегающей территории.

Бюджетные деньги - это вода в решете
Вместе с тем, финансовые аналитики, а также некоторые депутаты, анализируя подписанный Президентом документ, утверждают, что в сфере ЖКХ большой проблемой распределения средств продолжает оставаться тот факт, что процесс осуществляется в «ручном режиме» и без какой-либо системности. Соответственно, отследить их путь к месту назначения довольно сложно.

По словам народного депутата, члена парламентского комитета по вопросам строительства, градостроения, ЖКХ и региональной политики Виктора Матчука, парламент сегодня не является площадкой для обсуждения предложений. Он является лишь механизмом легитимизации решений, принятых за его пределами, и обсуждать там никто ничего не планирует.

«Когда вносятся изменения в бюджет, то они сразу голосуются в первом, втором чтении и в целом, - говорит народный избранник. - Поэтому ответы, на что пойдут дополнительные средства, не даст даже тот, кто голосовал «за». Пользы от бюджетных вливаний нет. Это все равно, что воду в решете носить: сколько туда не влей, оно все равно бесследно расплескается еще по дороге. Если какая-то часть денег и будет использована с пользой, то это ничего не изменит, ведь параллельно начнут накапливаться новые долги. Отсутствует механизм, который бы радикально изменил ситуацию в сфере ЖКХ».

В.Матчук, напоминает, что в течение этого года более 20 млрд грн были отданы НАК «Нафтогаз Украины» в качестве расчета за газ, который употребила коммунальная теплоэнергетика, 4 млрд грн «простили» энергокомпаниям, 2,6 млрд грн компенсировали предприятиям ТКЭ за разницу в тарифах.

«Этот процесс может продолжаться бесконечно, поскольку ЖКХ страны подсажено на иглу дотаций», - уверен депутат.

В измененном бюджете...ничего не меняется
Мнение парламентария по поводу неэффективности и непрозрачности распределения средств разделяет старший эксперт Международного центра перспективных исследований Ильдар Газизуллин. Он апеллирует к непрозрачности разделения финансов и не советует функционерам отрасли ЖКХ ожидать увеличение бюджетного финансирования.

«Евро-2012 является очевидным приоритетом для правительства в ближайшие два года. Кроме того, развитие ЖКХ и энергетики предполагается, прежде всего, за счет привлечения частных инвестиций (приватизация и другие формы ГЧП), - говорит эксперт. - Бюджетные акценты и структура финансирования практически не изменяются в Украине: доля расходов бюджета на следующие основные категории, как образование или оборона, остается такой же».

Однако, по словам И.Газизуллина, заявленная властями политика выравнивания региональных тарифов на жилищно-коммунальные услуги может обусловить увеличение государственного финансирования на компенсацию разницы между тарифами и себестоимостью. Вместе с тем, правительство, возможно, будет вынуждено сократить бюджетные расходы для ограничения дефицита бюджета в соответствии с требованиями МВФ.

Юлия Грамотная, специально для ИА «Украина Коммунальная».

 
Комментарии (0)