ГлавнаяНовости ЖКХТранспортНовак: За 2 - 3 года невозможно отремонтировать все дороги

Новак: За 2 - 3 года невозможно отремонтировать все дороги

Исполняющий обязанности председателя «Укравтодора» Славомир Новак рассказывает о планах на ближайшие годы

В программе «Реформаторы» на Громадському обсуждали, как проверяют качество дорог, как наполняется дорожный фонд и какие трассы самые. Также исполняющий обязанности председателя «Укравтодора» Славомир Новак рассказывает о планах на ближайшие годы

Руководитель «Укравтодора» Славомир Новак, который возглавляет учреждение с ноября 2016 года, рассказал о том, что удалось и что не удалось сделать за эти 2,5 года:

«Это был тяжелый для меня, но достаточно успешный, мне кажется. Мы сделали две большие реформы за это время - создание дорожного фонда и децентрализации дорог. Плюс большой объем работ, которые удалось сделать по всей стране. Мне очень приятно, когда чувствуем поддержку, доверие граждан Украины к нашей работе, так как последние исследования немецкого исследовательского института показали, что 62% украинский поддерживает реформу, которую мы делаем в дорожной отрасли ».

Дорожный фонд наполняется за счет поступления по акцизам, объясняет Славомир Новак. Дорожный сбор заложен в стоимость топлива. В этом году 75% поступлений от акциза идет в дорожный фонд, уточняет руководитель «Укравтодора». Дорожный фонд также наполняется за счет ввозной пошлины на нефтепродукты, транспортные средства и шины к ним.

Дорожный фонд состоит из двух частей: 60% идет на дороги государственного значения, а 35% -ная дороги местного значения, а 5% - это фонд безопасности.

Что такое керн и как исследователям помогает устройство, похожее на стиральную машину? Мы решили узнать, как происходит проверка качества дорог и обратились к государственному предприятию Дорожный контроль качества. Работники учреждения показали Григорию Пирлику лабораторию и рассказали о тонкостях процесса. Об этом читайте в сюжете.

На вопрос о неудовлетворительном состоянии дорог Славомир Новак ответил так: «Таких претензий много, но вы прекрасно понимаете, что за годы независимости Украины почти ничего не ремонтировали, имеем дороги, которые со времени постройки в 60-х годах не ремонтировали. Ситуация с дорогами, к сожалению, ужасная. Когда я пришел на эту должность, я получил от друзей из банка независимый отчет о состоянии дорог в Украине. 95% всех путей находится в критическом состоянии, их нужно срочно ремонтировать.

Проблема с дорогами еще много лет будет. За 2-3 года невозможно отремонтировать все дороги, которые не ремонтировали годами. Наша цель - к 2022-му году отремонтировать основные коридоры между областными центрами.

Наверное, там какие-то работы происходят, какие участки мы ремонтируем. Мы готовы вам передать информацию о том, какие участки ремонтируются, потому что эта информация является публичной. Нам не удастся сразу все отремонтировать.

В Польше дорог государственного значения, за которые отвечает правительство, 19000 километров. На 19000 км дорог государство ежегодно тратит эквивалент 120-150 миллиардов гривен. У нас на дороги государственного значения, включая погашение долгов, есть 33 миллиарда, а на сам ремонт и строительство почти 19 млрд. Польша средства на ремонт и строительство дорог государственного значения в 50-60% получает с ЕС ».

 

 
Комментарии (0)