ГлавнаяИнтервьюАльтернативная энергетикаНовых гостиничных проектов к Евро-2012 никто закладывать не будет

Новых гостиничных проектов к Евро-2012 никто закладывать не будет

Восполнить нехватку столичные власти надеются за счет введения в эксплуатацию новых гостиниц. По их прогнозам, к концу 2011 г. в Киеве таковых откроется восемь с общим номерным фондом в 1 683 номера, а именно: «Фермонт», гостиница на Оболонской набережной, «Старо», Holiday In

Восполнить нехватку столичные власти надеются за счет введения в эксплуатацию новых гостиниц. По их прогнозам, к концу 2011 г. в Киеве таковых откроется восемь с общим номерным фондом в 1 683 номера, а именно: «Фермонт», гостиница на Оболонской набережной, «Старо», Holiday Inn, Ramada, «Лейпциг», Ibis, «Парк отель», гостиница на ул. Предславинской. Вот, правда, А.Голубченко скромно умолчал, что некоторые из этих гостиниц, в частности Holiday Inn, Ibis, должны были открыться уже давно, но их введение в эксплуатацию постоянно переносится.

Международные операторы, которые будут управлять этими гостиницами, объясняют, что всему виной сложности с финансированием девелоперских проектов в Украине. Плюс у западных сетей довольно жесткие требования к качеству отелей, что в некоторых случаях приводит к постоянному увеличению и без того высокой стоимости строительства. Об этих и других сложностях, которые имеют место на рынке гостиничной недвижимости, в интервью ИА «Украина Коммунальная» рассказал Сергей Сеслов, руководитель проекта строительства административно-гостиничного комплекса компании DeVision (реализует проект гостиницы под ТМ Ramada Encore в Киеве).

Что касается международных сетей в Украине – каким образом они выходят на украинский рынок: они строят собственные объекты или предпочитают брать гостиницы в управление?
Существует два основных варианта развития гостиничных проектов. В первом случае заказчик строит объект в соответствии со стандартами международного гостиничного оператора, а в дальнейшем привлекает его для управления. Во втором – строит собственный гостиничный бизнес самостоятельно. К сожалению, первый вариант развития гостиницы сегодня является наиболее приемлемым для большинства девелоперов. Основная причина этого – отсутствие опытных высококвалифицированных кадров как в сфере управления, так и в сфере обслуживания. Ведь грамотное управление гостиничным комплексом является основным фактором успешной реализации проектов.

Какая выгода девелоперам от привлечения к управлению гостиницей международного оператора?
Привлекая международных операторов, девелоперы надеются, что их опыт работы и и узнаваемость бренда обеспечит гостиницам высокую заполняемость и, как следствие, последние быстрее окупятся. Те же, кто уже попробовал самостоятельно управлять гостиницей, признают, что это достаточно сложно. Опытный гостиничный оператор имеет навыки в маркетинговом продвижении на рынке, предоставляет доступ в центральный отдел бронирования по всему миру и помогает в функциональном планировании отеля.

Но наряду с плюсами привлечения опытных операторов, есть и минусы...
Да, например, оператор, как правило, жестко контролирует проектирование и строительство объектов под своей торговой маркой, диктуя свои стандарты качества (размеры номера, ванной комнаты, марку телевизоров и т.д.). Очень часть это напрямую связано с увеличением бюджета проекта еще на стадии строительства.

В прошлом году Верховная Рада приняла закон, согласно которому гостиницы категории три, четыре и пять звезд временно освобождаются от уплаты налога на прибыль. Но это происходит в случае, если они будут введены в эксплуатацию до сентября 2012 г. Срок действия льготы – десять лет, начиная с января 2011 г. Поспособствовало ли налоговое послабление более динамичному развитию гостиничного сектора?
Данная попытка активизировать гостиничный бизнес не сможет значительным образом повлиять на общую ситуацию на рынке и активизировать игроков, так как является запоздалой. Ведь основная часть девелоперов на момент принятия этого закона уже реализовывала свои проекты, а для реализации новых проектов, как свидетельствует практика, требуется не менее 2,5-3 лет. И это только строительство. Для качественного построения всего бизнеса, обучения персонала, набора клиентуры и полноценного запуска бизнеса необходимо около 4-5 лет. Поэтому при сроке окупаемости пятизвездочной гостиницы в Украине 7-8 лет (в Киеве, в частности, 6-7 лет) освобождение от уплаты налога на прибыль уже не будет для инвестора являться существенным стимулом. Уже год назад игроки рынка говорили, что новых проектов в Украине к Евро-2012 никто закладывать не будет. Ведь даже при большом желании девелопера, возможности бесперебойного финансирования и использовании самых современных технологий строительства на реализацию проекта к намеченному сроку просто нет времени.

А есть что-то, что все-таки может поспособствовать развитию гостиничного рынка в нашей стране?
На мой взгляд (я думаю, со мной согласятся большинство девелоперов), существенным стимулом и поддержкой со стороны государства для обеспечения реализации большей части уже заявленных и реализуемых сегодня проектов была бы помощь в прохождении разрешительных процедур. И это нужно делать незамедлительно. Сюда входит: изменение функционального назначения земли для тех девелоперов, которые переформатировали объект под гостиницу; получение исходных данных для проектирования и прохождение государственной экспертизы; получение разрешения на строительство и ввод объекта в эксплуатацию. Ведь многие участники рынка сетуют именно на сложные процедуры получения всех согласований и непрозрачные условия рынка в Украине.

Также требуют доработки государственные программы развития данного сектора. Деятельность предприятий гостиничного сектора сегодня регулируется Хозяйственным кодексом Украины, законами Украины «О туризме», «О курортах», «О стандартизации», постановлениями и распоряжениями Кабинета министров Украины «Об утверждении государственной программы развития туризма на 2002 – 2010 гг.», «Об утверждении порядка оказания услуг временного размещения», а также Государственным стандартом «Туристические услуги. Классификация отелей». Большинство данных законов и нормативных актов требуют усовершенствования и приведения в соответствие с законами гостиничного рынка, действующими в европейских странах. В ином случае ни национальные гостиничные операторы, ни международные сети могут не захотеть развивать свой бизнес на рынке Украины.

Беседовала Елена Романюк специально для ИА «Украина Коммунальная».

Если Вам необходимо успешно организовать конференцию в Киеве, то она пройдет на высшем уровне, если Вы закажите помещение для конференции на сайте: https://verhovina.ua/konferenc-zal-2-ru. Отличный вариант – это гостиница с конференц-залом.

 
Комментарии (0)