ГлавнаяИнтервьюЭлектроэнергетика«Задолженности у водоканалов за электроэнергию нет, кроме «Воды Донбасса»

«Задолженности у водоканалов за электроэнергию нет, кроме «Воды Донбасса»

На украинском рынке электроэнергии с 1 января 2021 состоится несколько важных изменений. Член НКРЭКУ Ольга Бабий пояснила, кто останется клиентами поставщиков универсальных услуг в 2021 году
На украинском рынке электроэнергии с 1 января 2021 состоится несколько важных изменений. Во-первых, быть клиентами поставщиков универсальных услуг (ПУП) смогут только те малые небытовые потребители, чья договорная мощность не превышает 50 кВт (сейчас ограничение установлено на уровне 150 кВт). Также от ПУПив «отпадут» бюджетники любой мощности. Они будут покупать электроэнергию на рынке или по более высокому тарифу у поставщика последней надежды (ПОН). Во-вторых, с 1 января в ПУПив изменятся тарифы. Согласно решению НКРЭКУ, в одних они сильно вырастут (до + 60%), в других снизятся (до -40%).
 
Член НКРЭКУ Ольга Бабий пояснила, что будут означать эти изменения для малых бытовых потребителей, как они повлияют на рынок электроэнергии, и не обернется выход на него бюджетников новыми долгами.
 
- Что значит для малых бытовых потребителей изменение объема потребления со 150 кВт до 50 кВт? У кого покупать электроэнергию те, кто потребляет более 50 кВт?
 
Сразу отмечу, что изменение со 150 кВт до 50 кВт уровня, согласно которому малые небытовые потребители имеют право на универсальную услугу, была предусмотрена переходными положениями Закона о рынке электроэнергии, которые вступают в силу с 1 января 2021, и которые были приняты еще в 2017 году.
 
Потребители, которые потребляют более 50 кВт смогут свободно выбирать поставщика. Это второй этап раскрытия рынке. Они идут на рынок и выбирают любого поставщика.
 
- Что будет с бюджетными потребителями?
 
Что касается бюджетных организаций, они уже давно нами извещены через областные администрации о необходимости заблаговременного проведения тендерных процедур.
 
Как ранее выглядели тендерные процедуры для бюджетников? Если они два раза провели закупку и не выбрали поставщика, то они гарантированно попадали на поставку до пупа. Была такая «броня».
 
Сейчас закон изменился и он говорит, что если бюджетники провели две процедуры и не выбрали поставщика, то они переходят на поставщика последней надежды. В ПОН действительно высокая цена. Это не освобождает бюджетников от проведения тендерных процедур. И после проведения тендеров они должны стать нормальными потребителями. То есть, рынок открыт, они могут искать себе любого поставщика на выгодных для себя условиях.
 
- А как быть с водоканалами?
 
Они предприятиями критической инфраструктуры и могут не бояться отключений из-за долгов за электроэнергию. Водоканалы с 1 июля 2019 все находятся на самостоятельном снабжении. Они не были в ПУПив, так как почти во всех них потребление свыше 150 кВт. Сейчас, согласно последнего мониторингового отчета тех водоканалов, которые в регулировании НКРЭКУ (а это около 50% общего рынка водоснабжения), задолженности в водоканалов за электроэнергию нет, кроме «Воды Донбасса». То есть, в принципе, угрозы для них нет в связи с изменением законодательства, вступления в силу с 1 января новых факторов.
 
Водоканалы извещены, они уже готовятся к тендерным процедурам. Многие уже выбрали себе поставщиков. Кто-то выбрал себе пупа по свободным ценам - потому что Пупы могут продавать электроэнергию и как поставщики универсальных услуг, так и идти на тендерные процедуры и продавать э / э по свободным ценам на рынке.
 
- А если посмотреть на других бюджетных потребителей - если их тоже нельзя будет отключить, а они не будут платить?
 
Этот вопрос своевременности реагирования владельца (местного органа исполнительной власти) на ситуацию - где выбрать более дешевую электроэнергию, чтобы сэкономить средства. Это просто вопрос менеджмента. Здесь угрозы никакой нет.
 
- Как такие изменения скажутся на деятельности самих ПУПив - подразумеваем то, что от них отсекли часть потребителей?
 
Моя субъективная точка зрения - Пупы будут не совсем довольны, потому что от них идет достаточно большой объем гарантированного снабжения. Им предстоит по поставкам по свободным ценам начинать конкурировать и готовиться к третьему этапу либерализации рынка - когда от них пойдет населения. С одной стороны это ограничение, а с другой - возможность стать более конкурентоспособными.
 
- С 1 января количество клиентов в ПУПив уменьшится (за счет малых небытовых и бюджетных потребителей). Почему тогда в одних ПУПив тарифы вырастут (до + 60%), а в других снизятся (до -40%)?
 
Во-первых, на размер тарифов влияют объемы поставок электроэнергии клиентам. У кого-то объемы стали больше - в тех тариф за счет объема стал ниже, если объем уменьшился - тариф вырос.
 
Во-вторых, это компенсации за поставку электроэнергии бытовым потребителям гарантированного покупателя за предыдущие периоды 2019 года. Значительная часть ПУПив (своевременно прошли проверки) их уже получили, а некоторые прошли проверки только в ноябре и еще не получили. У каждого пупа разная ситуация. Эти компенсации и было заложено в тариф.
 

источник Kosatka.Media 

 
Комментарии (3)
Коля Пухов
26 декабря 2020 г. 01:45
Ще на початку незалежності кравчукокучми припустилися фатальної помилки: замість покращення якості вітчизняних промислових виробів було вирішено взагалі відмовитись від їх виробництва. Тепер уся техніка, прилади та майже весь асортимент промислових товарів - імпортні. Тобто, десь за кордоном налагоджено їх виробництво; люди працюють - мають роботу і зарплату, а Україна тепер нічого цього не має, лише закуповує закордонні вироби за запозичені за тим же кордоном гроші....................Тому у нас безробіття, інфляція і постійна криза.
Коля Пухов
29 декабря 2020 г. 23:49
... і величезний зовнішній борг.
Коля Пухов
10 января 2021 г. 21:10
У зв"язку з епідемією доходи у всіх значно зменшились. А комунальники, незважаючи на епідемію, хотять свої доходи не тільки зберегти, але й збільшити...