Операция «анти-Киев»

В представленной на рассмотрение Концепции отсутствует модель планировочного развития Киева и его пригородной зоны на долгосрочную перспективу (40-50 лет) с необходимым ТЭО

Концепция Генплана Киева предполагает развитие города по одному принципу – «в пределах существующей городской черты», уверен директор ГП «Институт генплана Киева» АК «Киевпроект» Владимир Чекмарев.

По его словам, предлагается на застроенной территории города с существующей жилой застройкой площадью жилья около 58 млн кв. м построить еще 42 млн кв. м жилья, то есть практически увеличить город почти в два раза. При этом под застройку пойдут почти все резервы территории города, а территории для развития перспективных промышленных зон, транспортной инфраструктуры, зеленых зон, места практически не останется.

Вполне очевидным становится результат такой градостроительной деятельности для киевлян: они попросту на себе почувствуют все прелести «устойчивого развития города по-киевски».

Читайте также: Архитектурные промахи, или Умышленная халатность по-киевски

Авторы Концепции утверждали, что в Киеве проживает не менее 5 млн жителей. Сегодня в столице, в соответствии с официальными данными, насчитывается только 2,7 млн человек, но в 2025 году авторы опять обещают 3,3 млн и более жителей. Спрашивается, чем руководствовались разработчики в своем прогнозе? Неужели лишь желанием обосновать необходимость разработать новый Генплан города?

В соответствии с прогнозом, намечается строить каждый год 2,5 млн квадратных метров жилья, а учитывая сегодняшний кризис, то и более 3 млн кв. м. Возникает вопрос, какими же темпами необходимо строить школы, детские сады, поликлиники, инженерные сети? И поэтому опять необходимо разработать новый Генплан. Игнорирование действующего Генплана, хроническое отставание дорожно-мостового строительства, усугубленное резким ростом парка автомобильного транспорта, привело к тому, что 80% магистралей и транспортных узлов, особенно в центральной части города, работает на пределе пропускной способности.

Как в городе, так и в Концепции нет программы целенаправленных действий для совершенствования транспортной инфраструктуры, в результате отсутствуют перспективные схемы транспорта и расчеты транспортных и пассажирских потоков, которые необходимы для технико-экономических сравнений вариантов.

Читайте также: Генплан Киева - удовольствие не из дешевых

В представленной на рассмотрение Концепции отсутствует модель планировочного развития Киева и его пригородной зоны на долгосрочную перспективу (40-50 лет) с необходимым технико-экономическим обоснованием.

Если рядом поставить (а это необходимо) опорный план в границах существующего города и представленную на рассмотрение и утверждение Концепцию, то сразу можно понять – это план существующего города без Концепции и перспективы его развития, с узаконением площадок, несогласованных с Институтом «Киевгенплан», но отведенных решениями сессий Киевсовета, вопреки положениям действующего Генерального плана г.Киева.

Важнейшим вопросом в Генплане является сохранение и развитие различных озелененных территорий, а также определение основных направлений обеспечения условий для экологически устойчивого развития города. Представленные материалы по зеленым зонам Киева говорят о том, что концепции развития зеленых территорий нет, и авторы не представляют, что это такое (для этого надо иметь специалистов в области ландшафтной архитектуры), т.к. предлагают застраивать охранные зеленые зоны и прибережные территории Днепра жилыми домами.

 

По материалам ГП «Институт генплана Киева» АК «Киевпроект»

 
Комментарии (0)