ГлавнаяКолонкиПиар вместо работы

Пиар вместо работы

Почему я так говорю? Потому что последние события вокруг ЖКХ и реализации Программы реформирования отрасли показывают, что многие законодательные инициативы, в том числе очередные изменения в «Закон о жилищно-коммунальных услугах», носят абсолютно бессистемный характер. Более того, они бессистемны и

Почему я так говорю? Потому что последние события вокруг ЖКХ и реализации Программы реформирования отрасли показывают, что многие законодательные инициативы, в том числе очередные изменения в «Закон о жилищно-коммунальных услугах», носят абсолютно бессистемный характер. Более того, они бессистемны и, как правило, непрофессиональны. Конечно, с одной стороны, мы не можем отобрать у депутатов право их законодательной инициативы, но с другой – необходимо учитывать бессистемность и противоречивость законодательного обеспечения ЖКХ. Убежден, что сегодня инициаторам распутывания клубка противоречий нормативно-правового поля должен стать соответствующий орган: либо Министерство, либо НКРЖ.

По своему опыту скажу – чрезмерная и хаотичная депутатская инициатива настолько затрудняет законодательный процесс, что иногда это напоминает басню Крылова «Демьянова уха».

Поэтому такую деятельность следует рассматривать, скорее всего, как накапливание баллов в мониторинге законодательной активности народных депутатов (чаще всего из числа неактивно посещающих сессионный зал), нежели как системную и профессиональную работу. При этом чаще всего авторы подобных законопроектов не особо вникают в весь комплекс проблем, пытаясь заработать баллы на отдельном фрагменте, интересном для тех или иных лоббистских групп. В результате такие попытки точечного воздействия приводят к обратному результату.

Уже сейчас очевидна и первая реакция общества и СМИ на этот документ: пресса пестрит заголовками о том, что инвестировать ЖКХ собираются за счет населения. И хотя еще никто всерьез не разбирался с этим законопроектом, но у населения сугубо негативное отношение уже сформировалось.

Считаю, что правительству нужно определиться: если вы хотите дать возможность предприятиям отрасли закладывать реальную инвестиционную составляющую тарифе и хотите, чтобы этот тариф был более-менее подъемным для населения, – то тогда обуздайте, в первую очередь, цены на энергоносители: разберитесь с ценой на газ, на электроэнергию. И только в этом случае появится возможность сделать этот тариф не убийственным для потенциального потребителя. Безусловно, необходимо рассмотреть вопрос о соинвестировании со стороны бюджетов всех уровней. Но только это должно усовершенствоваться путем развития механизма публично-частного партнерства, о котором мы говорим очень много, но ни одного по сути реального и честного проекта в Украине до сих пор не имеем. И понятно почему – слишком велика коррупционная составляющая, аппетиты слишком велики и поэтому процесс остается закрытым, непрозрачным.  

Что касается самой сути этого документа, могу сказать: на сегодня предлагаемые изменения предусмотрены Постановлениями Кабмина №№955 и 959. Особенно это актуализировалось в связи с созданием Национального регулятора в сфере тарифообразования в ЖКХ, который как раз и должен обеспечить и защиту инвестиций, и обязательные расчеты по энергоносителям, и прозрачность процедуры регулирования тарифов коллегиальным решением с учетом мнения всех субъектов: монополистов, потребителей. Бюджета. Именно там заложено основа правильного развития отрасли. И только комплексное решение системных проблем не только жилищно-коммунальной сферы, но и экономики Украины (которая по-прежнему остается далеко неконкурентной и непрозрачной) может дать ответы на все наши проблемы.

Алексей Кучеренко, Министр жилищно-коммунального хозяйства Украины (2007-2010 гг..) 

 
Комментарии (0)